Ольга Казакова: актёру надо найти себя в каждой роли 

Ольга Казакова: актёру надо найти себя в каждой роли
Фото: Суть событий
После ограничений, введённых весной из-за коронавируса, в России возобновили работы театры. Одни открыли двери для зрителей уже в августе, другие откроют сезон традиционно в сентябре.
Ярославский Камерный театр ждёт зрителей 18 сентября. В преддверии открытия сезона корреспондент «Сути событий» побеседовала с одной из актрис театра — .
— Ольга, расскажите о себе, как получилось, что Вы стали актрисой?
— Я — уроженка Ярославля, любовь к театру проявилась с детства. В детском садике были танцы, песни, мне всегда нравилось участвовать в любых представлениях. Кроме того, у нас творческая семья: мама — балетмейстер, папа — художник. Моя старшая сестра тоже окон-чила театральный институт. Обстановка в семье и творческое окружение способствовало выбору профессии.
— А как получилось так, что после окончания вуза вы оказались в Белгороде?
— Театральный институт я закончила в 2004 году, курс . В те годы существовала театральная биржа. Приезжали режиссёры, смотрели выпускников и выбирали нужного актёра. Нас с однокурсниками пригласили в Белгород.
В этом городе мы получили много ролей, нам нравилось в Белгороде. На тот момент в театре не было главного режиссёра и директор (имеется в виду Белгородский государ-ственный академический драматический театр — ред.) Виктор Иванович Слободчук посто-янно приглашал разных режиссёров из Москвы, Петербурга и других городов.
Мне посчастливилось работать с , который до недавнего времени ру-ководил Театром Советской армии в Москве, с , , и другими. Мы не всегда были заняты в их спектаклях в главных ролях, но даже нахождение на репетиции и роли второго плана дали огромный опыт.
Моей первой ролью стала Лиза в «Горе от ума» . Пьесу поставил Борис Афанасьевич Морозов. Это была большая, яркая роль и я до сих пор помню не только свой текст, но и всю пьесу знаю наизусть.
Потом была Аксюша из пьесы , потом комедия «Заражённое семейство» , там я играла Любоньку. Все пьесы игрались на сцене белгород-ского театра. Также в Белгороде я очень много играла в сказках, обожаю играть для детей. Я считаю эти роли своими достижениями, потому что дети, это самая отзывчивая аудитория и их не обманешь.
— А почему вернулись в Ярославль?
— Домой я вернулась не сразу, а спустя десять лет работы в Белгороде. За это время я не только играла главные роли, но иногда случались творческие простои. Поскольку я человек домашний, люблю родителей и тосковала по родному городу, то в один из момен-тов почувствовала какую-то застойную исчерпанность и вернулась в Ярославль, где у меня начался новый период в жизни. Тогда, если можно сравнить, я была маленькой шлюпкой, и Ярославский Камерный взял ме-ня к себе на борт.
— Ольга, я видела Вас на сцене в трёх постановках. Вы везде очень разная. Честно говоря, после Кейт в «Сильвии» я не узнала Вас в Надежде в комедии «Детекторе лжи». Эмма в «Рикошете» — вообще друга женщина и образ. Есть ли у этих героинь что-то общее?
— Все мои роли разные, героини разные, объединяю их только я. Не могу выделить какую-то одну роль из спектаклей в которых участвую в настоящее время. Возможно, это Кейт из пьесы Альберта Гёрни «Сильвия» в постановке режиссёра . Но всех героинь люблю, хотя роли дались мне сложно, так как это были вводы.
— А что для Вас театр? Работа или удовольствие? И расскажите, как переживалась вынужденная пауза в работе?
— Театр для меня, это работа в удовольствие. Открытия сезона ждём очень сильно, соску-чились и друг по другу, и по зрителям, потому что артистам без реакции зала не интересно. Театр — равно зритель. Мы опасаемся возможного закрытия театра из-за второй волны, но надеюсь, что все обой-дется.
— Можете назвать любимого актёра?
— Самый мой любимый артист, поэт, бард, человек — Владимир Семёнович Высоцкий. Я защищала диплом по его творчеству. Еще работая в Белгороде лет готовила роль Офе-лии — это тоже было навеяно Гамлетом, роль которого в московском Театре на Таганке ис-полнил именно он. Среди актрис люблю , , , .
— Можете сравнить театр и кино?
— Кинематограф и театр — очень разные вещи. В кино у меня все только начинается, я получаю интересные предложения. Но все равно, театр — это театр. Мне вспомнилась фраза , говорящего об отличии кино от театра: «Я бы сравнил это с хождением по канату в ста футах над землёй и безо всякой страховки. А в кино канат лежит на полу». С другой стороны, если фильм снимается художественный, с хорошим режиссёром, если актёры репетируют перед съёмкой сцены или эпизода, это совсем другое кино, ближе к театру.
— Чтобы Вы пожелали молодым людям, которые хотят связать свою судьбу со сценой?
— Сохранить себя, наверное, среди всего изобилия человеческих судеб, историй. Найти себя в каждой роли.
От автора: материал выходит в день открытия сезона в Ярославском Камерном. На сцене три дня подряд будет идти трогательная, полная нежности комедия американского драматурга Нила Саймона «Весельчаки». На сцену после очень долгого перерыва выйдут великолепные мэтры театра , , и молодые артисты Эльвира Новик и . Все билеты на постановку традиционно проданы.
Видео дня. Как угасла звезда Нины Ивановой
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео