В прокат выходит фильм «Стрельцов» о жизни легендарного футболиста

На этой неделе в прокат выходит фильм «Стрельцов» о жизни легендарного футболиста Эдуарда Стрельцова с Александром Петровым в главной роли. Мнения критиков о картине пока кардинально расходятся. Режиссер Илья Учитель, сын Алексея Учителя, начал снимать этот байопик в 2018 году во время чемпионата мира по футболу. Бюджет «Стрельцова» — 330 млн рублей. Часть из них составляют инвестиции Фонда кино — 40 млн рублей возвратных и 160 млн безвозвратных. У картины большая PR-кампания. Эдуард Стрельцов на протяжении всей карьеры выступал за «Торпедо». В составе команды стал чемпионом СССР, выиграл Кубок страны. Перед стартом чемпионата мира 1958 года футболиста арестовали по обвинению в изнасиловании. Приговорили к 12 годам тюрьмы. Спустя пять лет он был освобожден и продолжил выступление за «Торпедо» и за сборную. Business FM спросила, что думают об очередной спортивной драме посмотревшие ее критики? Кинокритику Егору Беликову фильм не понравился — «все очень понятно, скучно». — Не понравилось, притом что в начале мне казалось, что это добротная и подробная стилизация под кинооттепель и эпоху, предшествующую ей. Сильно было похоже на фильм «Стиляги» — все очень красиво, солнечно и сексуально. Потом началась понятная идеология, вокруг нее строилась вся драма фильма, что Стрельцов — фигура неоднозначная и так далее. В итоге вся фигура Стрельцова превращена в однозначную. Все очень понятно, скучно. Выявлены виновные. Хоть имена, насколько я понял, изменены, и многое осталось в умолчании. Так, например, совсем не понятно, что за бывшая девушка у Стрельцова, которая и устроила всю инсценировку с изнасилованием, что она дочка министра культуры Фурцевой. Все сведено к понятной какой-то псевдопатриотической чуши о том, что хоть государство и очень тоталитарное, но зато народ стоит за своего. Футбол снят очень примитивно. Хотя там любопытные моменты с тем, что Илья Учитель старается что-то предпринять, использует драматичные и модные нынче затемнения по краям экрана, когда мы видим кадр летящего мяча, а за ним летящей камеры. — PR-кампания у фильма очень массированная. Оправдает ли она себя, как вы считаете? — Я думаю, что не оправдает. Это не вина фильма. Сейчас кинопрокат в кризисе. То, что «Стрельцов» выходит сейчас, это примерно такой же эксцесс, когда выходил фильм «Вратарь галактики» — попытка бросить на алтарь умирающего кинопроката фильм, который всех вернет в кино. Я не думаю, что он соберет много денег. Главный редактор киноканала Cinema Иван Кудрявцев считает картину удачной и в плане работа режиссера, и в плане игры исполнителя главной роли Александра Петрова. Иван Кудрявцев главный редактор киноканала Cinema «Я получил удовольствие от просмотра. Во-первых, я очень рад за Илью Учителя, который совсем недавно дебютировал на «Кинотавре» и получил приз за лучший дебют с «Огнями большой деревни». И вот ему доверяют гигантский блокбастер с огромным бюджетом. То, что он с этой задачей справляется, как настоящий мастер, внушает очень серьезное уважение. Мне кажется, что эта картина, в которой много классных режиссерских ходов, она сделана с молодой энергией, с молодой дурью. Очень классно. То, что назвали бы period-драма и period-байопик в голливудской традиции, сделано очень современно. Второй момент, который я бы отметил, — игра Саши Петрова, который почему-то очень похож на Эдуарда Стрельцова. Такое ощущение, что он именно таким и был. Кстати, Стася Милославская, его партнерша по картине, его экранная сначала девушка, потом жена, говорит, что Саша похож на Эдуарда Стрельцова именно тем, что он безбашенный, хулиган, но очень большой профессионал, который умеет вовремя собраться. Я уверен, что этот фильм войдет в коллекцию любимых фильмов российского зрителя, как в свое время это случилось, например, с «Легендой 17». Это самый актерский фильм, как мне кажется, в карьере Александра Петрова. Главная находка, которую сделает для себя зритель, — это очень настоящий герой». Шеф-редактору сайта журнала «Искусство кино» Зинаиде Пронченко «Стрельцов» не понравился — «необязательный фильм». Зинаида Пронченко шеф-редактор сайта журнала «Искусство кино» «Как я написала у себя в Fаcebook, это какая-то раскраска, которую показывают детям, которые даже говорить не научились. Это из этой серии кино. Обидно, что там совсем нет спортивных сцен, как, допустим, в другом спортивно-патриотическом фильме «Движение вверх». Там все-таки были впечатляющие съемки баскетбольной игры. Здесь и этого нет. Драма Стрельцова, вся эта история с изнасилованием показана, как детям эротика, хотя ребенку закрывают глаза ладошкой. Вот здесь такой фильм. Случайно проскальзывают какие-то интонации анти-MeToo. Этого тоже, мне кажется, они специально не хотели, просто так вышло. В общем, необязательный фильм. Это довольно обидно, потому что у Стрельцов действительно трагичная и очень интересная кинематографичная судьба». Игорь Стрельцов, сын Эдуарда Стрельцова, ранее говорил, что фильм о его отце содержит ряд неточностей. «Александр Петров в роли отца? Я не утверждаю роли. Отец мало улыбался. Улыбка на лице была очень редко…. Он был серьезным. Петров же везде улыбается», — заявил Игорь Стрельцов. Создатели картины говорят, что консультировались с сыном спортсмена и в целом он доволен получившимся фильмом. С 4 октября картину покажут также в Германии, Австрии, Швейцарии, Нидерландах, Бельгии и Люксембурге. Компания «Централ Партнершип», которая занимается дистрибуцией фильма, уточняет, что «Стрельцов» станет первой российской лентой в европейском прокате после карантина.

В прокат выходит фильм «Стрельцов» о жизни легендарного футболиста
© BFM.RU