«Доктор Лиза», «Скажи ей» и другие открытия «Кинотавра» 

«Доктор Лиза», «Скажи ей» и другие открытия «Кинотавра»
Фото: Москва24
В Сочи завершился 31-й кинофестиваль «Кинотавр». Из-за коронавируса он был перенесен на сентябрь. Кинокритик The City провел неделю на главном российском кинофестивале. В первой части обзора мы уже рассказывали о победителях «Кинотавра» — фильме , получившем Гран-при, лентах «Китобой» (приз за лучшую режиссуру) и  (приз за лучший дебют). Во второй части расскажем о других картинах, вошедших в конкурсную программу
"Доктор Лиза" Взявший приз зрительских симпатий байопик от . Героиня — Елизавета Глинка, но вместо того, чтобы объять (а это именно фильм-объятие, согревающий и утешающий) необъятное и охватить всю жизнь Доктора Лизы, картина документирует один день. И вместо пресного жития святой его сюжет внезапно напоминает криминальный триллер, фильм-катастрофу и фильм-гонку.
Героиня постоянно пытается кого-то спасти, носится по Москве так, как будто ради нее расступаются пробки, но с первых минут ее преследует антигерой — сотрудник в исполнении . Результат — динамичное кино, которое вплоть до финальной реплики героини более чем успешно сопротивляется собственной (неизбежной) сентиментальности. Сильный, побуждающий к участию в благотворительности фильм.
"Хандра" Симпатичный коллективный портрет поколения тридцатилетних ребят, которые по Москве на шагают, а шатаются, о чем и предупреждает гениальный слоган. Фильм напоминает эпизод «Друзей», внезапно осознавших свою смертность и принявшихся страдать от депрессии, синдрома самозванца, страха неуспеха и прочих возрастных болячек.
Как и ее герои, «Хандра» не всегда знает, чего хочет, и то разгоняется, то замедляется. Но если вы тридцатилетний олух из Москвы (сверстники из других городов скажут: «С жиру беситесь» — и будут правы), то это обаятельное кино вполне заменит вам один сеанс у психотерапевта.
"Скажи ей" На удивление хороший, цельный и легкий фильм от , чьи «Мифы о Москве» были хоть и харизматичными, но сумбурными. В этот раз история вышла абсолютно голливудской: папа с мамой ( и ) расходятся, ребенок (поразительный 13-летний дебютант Кай Гетц) мечется между родителями.
Из Петербурга 90-х его перевозят в Америку, а потом он устает быть объектом событий и становится субъектом. Нежный и грустный роман воспитания с красивой картинкой, драйвовой музыкой, складным сценарием и сильнейшим актерским ансамблем. А еще это немножко «Брачная история», и .
"Город уснул" Впервые показанный еще на Берлинале дебют Марии Игнатенко из Московской школы нового кино. Выразительная драма о последствиях шока и травмы: моряк сходит с корабля, узнает о смерти возлюбленной, а дальше начинается странное — весь мир вокруг вымирает и растворяется в ледяном сне.
У фильмов МШНК особый визуальный ряд и свои методы выражения чувств героев через окружающее их пространство, и в то же время у них есть проблема — они все похожи. Но если выбрать из них только один, то «Город уснул» — отличный шанс понять эстетику и этику востребованной на фестивалях школы.
Эротическая драма о девушке в красной шапочке, которую норовят растерзать все мужчины вокруг: от вспыльчивого гопника-бойфренда до респектабельного лысеющего кардиолога из больницы. Как и в «Близких» (предыдущей — дебютной — картине режиссера ), во «Вмешательстве» поражает концентрация психологического насилия в кадре.
Героев в этой вселенной начинают истязать будто бы с самого детства, и главными садистами оказываются матери и отцы. Но смотреть одно и то же во второй раз уже скучно, и двухчасовой фильм, несмотря на героическую самоотдачу Чиповской, рассыпается на глазах. Но в большое будущее Ксении Зуевой после него все равно веришь.
"Кто-нибудь видел мою девчонку?" «50 оттенков серого», только про русскую кинокритику 90-х. Кино пошлое, но привлекательное. А могли бы получиться отечественные , потому что союз киноведа и  (он в середине девяностых умер от передозировки, а она стала первым человеком в российском Conde Nast и написала о покойном супруге книгу) — это и правда удивительное исследование чувств между мужчиной и женщиной, рожденных из общей страсти к кино.
По сути, любовный треугольник, или полиаморный брак, в который то и дело заглядывали в качестве сексуальных партнеров условные Годар и Ардженто. Но фильм, увы, оказался графоманией, хоть и страшно красивой. Зато во всех ролях — отличные актеры: Чиповская, Исакова, Шалаева, Борисов, Горчилин.
Видео дня. Как советский милиционер победил Фантомаса
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео