Роман Бориса Акунина «Азазель» вновь экранизируют. «Кинопоиск HD» снимет сериал о приключениях сыщика Эраста Фандорина в альтернативной исторической реальности. Действие развернется в России XXI века, где не было революции 1917 года и до сих пор царствует дом Романовых. Об этом рассказали на презентации нового сезона онлайн-кинотеатра. На ней присутствовал и сам писатель. «Затея любопытная, но не знаю, что из нее получится, посмотрим», — сказал он. Выступит ли он сценаристом, Акунин не пояснил. Из серии о приключениях Фандорина экранизировано три книги: «Турецкий гамбит», «Статский советник» и «Азазель». И если первые два фильма помнят и пересматривают, то о последнем помнят только то, что он был, говорит редактор отдела «Мозг» «Афиши Daily» Егор Михайлов. Егор Михайлов редактор отдела «Мозг» «Афиши Daily» «Здорово, что будет новая версия. Ее никто не ожидал, потому что еще недавно в интервью Акунин говорил, что не ожидает новых экранизаций. У Бориса Акунина довольно много книг. В принципе, можно было экранизировать любую из десятка очень хороших. Но мне кажется, вполне логично сейчас снова зайти с «Азазеля». Во-первых, потому, что «Турецкий гамбит» помнят, «Статского советника» помнят, а «Азазезля» помнят больше, что он был, чем пересматривают. Во-вторых, потому, что «Азазель» — это хронологически первый роман об Эрасте Фандорине, и если этот сериал окажется успехом, на что есть большие надежды, потому что по-настоящему плохих экранизаций Акунина, кажется, не было, то это поможет запустить довольно длинный сериал. Кроме того, что они решили уйти в альтернативную версию России, на самом деле, это прием, который для экранизации Акунина свойственен, потому что, по крайней мере, в двух из трех предыдущих фильмов Борис Акунин при подготовке сценария переписывал сюжет, чтобы читатели книг не знали, чего им по-настоящему ожидать от фильма. Чего же нам еще нужно для хорошего приключенческого детектива, как не неожиданностей и сюрпризов?» Написано и снято про Фандорина было много. Кроме того, что новый сериал будут сравнивать с предыдущими экранизациями, фанаты могут в принципе отреагировать на него негативно. А показать его в альтернативной реальности было бы интересно, но у нас есть пример с фильмом «Черновик», и он не самый удачный, продолжает редактор портала Film.ru Евгений Ухов. Евгений Ухов редактор портала Film.ru «На мой взгляд, Фандорин — это большое явление и в нашей литературе, и даже в нашем уже кино и телевидении, потому что написано про него много, снято про него было много разной степени качества, бюджетов и интереса зрителей. И многое из этого получилось. Почему бы эту нишу не разрабатывать дальше? В этом отношении я не вижу никаких проблем. Я вижу проблему в другом. Я вижу проблему в том, что новым постановщикам, новым авторам, новым исполнителям придется столкнуться с определенными проблемами в том плане, что они будут вынуждены постоянно находиться под прессом того, что их будут сравнивать с предыдущими работами. Даже если это распрекрасный голливудский фильм, который снят по комиксам, который заработал миллиардов долларов, все равно найдутся те, кто скажет, что неправильно показали канонических персонажей. Я не думаю, что здесь фанаты литературного Фандорина будут счастливы увидеть его вообще в каком бы то ни было виде. Они всегда будут находить нестыковки и несоответствия. Здесь, к сожалению, нужно сразу иметь это в виду». Борис Акунин написал роман «Азазель» в 1998 году. Это первая книга в серии детективов о сыщике Фандорине. В 2002 году одноименный мини-сериал по нему снял режиссер Александр Адабашьян. Позже права на экранизацию «Азазеля» купила голливудская кинокомпания. Съемки фильма переносились несколько раз и в итоге не состоялись