Квесты VS кино. «Клаустрофобия» оценила ущерб своей торговой марке в 150 млн рублей

Ущерб торговой марке «Клаустрофобия» ее владельцы оценили в 150 млн рублей, сообщает РБК. Конфликт возник между компанией — организатором квестов и компанией кинопроката «Наше кино», которая выпустила в российский прокат американский фильм ужасов Follow me под русским названием «Клаустрофобы: квест в Москве». Генеральный директор ООО «Клаустрофобия-В» Владимир Жеганов считает, что такое изменение названия было сделано осознанно, чтобы использовать для рекламы принадлежащее им наименование. Владимир Жеганов генеральный директор ООО «Клаустрофобия-В» «Мы подали позавчера иск на компанию «Наше кино» за то, что сейчас выходит примера фильма «Клаустрофобы», и это производная от слова «клаустрофобия». Из-за такого названия мы потеряем трафик, и мы были в диалоге с компанией «Наше кино» о том, что они паразитируют на нашем торговом знаке, в который мы продолжаем вкладывать на протяжении семи лет. Так еще они добавили слова «квест в Москве», хотя в оригинальном названии — follow me. Там совершенно другое название фильма. Они делают бизнес, и мы занимаемся бизнесом. Они извлекают коммерческую прибыль из нашего торгового знака. Этот фильм стоит на афише, сейчас он окажется на всяких маркетплейсах-агрегаторах, и все эти агрегаторы за счет большего маркетингового бюджета нас уберут вниз, и у нас упадут сильно продажи». Юрист и патентный поверенный Владимир Рыбин расценивает перспективы удовлетворения подобного иска с изрядной долей скепсиса. Владимир Рыбин юрист, патентный поверенный «Мне кажется, это больше пиар. Более того, якобы из-за этого фильма у них уменьшатся продажи, но мне кажется, что произойдет прямо противоположное. То есть нет абсолютно никакой конкурентной борьбы, а есть просто использование формального повода. Да, у российской «Клаустрофобии» зарегистрированы товарные знаки, там есть в том числе и производство фильмов, но совершенно очевидно, что никакие ее интересы не затронуты, и если будет по-настоящему заявлено какой-то требование, то с высокой степенью вероятности по тем или иным причинам оно не будет удовлетворено. Тут, естественно, заранее невозможно говорить. Еще не написаны позиции сторон, особенно защищающейся стороны, но вполне очевидно, что на защищающейся стороне можно говорить и о злоупотреблении правом, и о том, что используемые обозначения, с одной стороны, и знаки, с другой стороны, не являются тождественными, а сходство до степени смешения должно быть в данном случае доказано. То есть потребитель вдруг смешал и ошибся, более того, случайно потратил деньги не на то, что мечтал пройти квест и вдруг попал на фильм, посмотрел и очень удивился, не ожидал, что в кинотеатре, оказывается, ему фильм покажут. Мне кажется, что по большому счету используется информационный повод для создания шумихи. Год у всех непростой, любой повод хорош». В выдаче поисковиков слово «клаустрофобия» действительно, помимо статьи в Википедии об этом психопатологическом симптоме боязни замкнутых пространств, показывается на первом месте. При этом оно помечено как «реклама».

Квесты VS кино. «Клаустрофобия» оценила ущерб своей торговой марке в 150 млн рублей
© BFM.RU