«Дьявол всегда здесь», «Ундина», «Гнездо» и другие кинопремьеры недели 

«Дьявол всегда здесь», «Ундина», «Гнездо» и другие кинопремьеры недели
Фото: Москва24
На этой неделе в прокат выходят «Ундина» — фильм — призер Берлинского фестиваля, «Гнездо» с  и фильм про Альфонсо Капоне с . Об этих и других новинках проката рассказывает кинокритик The City .
"Дьявол всегда здесь"
Один из лучших фильмов за все те пять лет, которые сервис продюсирует собственное кино — абсолютно не повесточный, не политизированный, не заигрывающий со зрителем эпос о семье очень хороших людей, которых, увы, взял под свою опеку дьявол.
Идущая почти 140 минут сага успевает влюбить публику в двух героев. Первый — тихий морпех ( из ), который вернулся с полей Второй мировой, влюбился в официантку, построил дом, воздвиг на заднем дворе крест и каждый вечер молился перед ним вместе с маленьким сыном. Второй герой — этот самый мальчик, но лет десять спустя; ребенок и закаленный, и навсегда покалеченный потерей родителей.
С семьей, однажды нарушившей обещание Богу, постоянно творятся страшные вещи. Простые и мирные люди, живущие в тихой американской глубинке, страдают от болезней, умирают от рук маньяков (Райли Кио и  в образах Бонни и Клайда с фотоаппаратом), терпят унижения от молодого и нечистоплотного пастора ( с самым отвратительным персонажем в своей карьере) и слушают новости о надвигающейся Вьетнамской войне.
И в то же время, вопреки всем испытаниям, герои сохраняют свою внутреннюю чистоту. Лежащий в основе фильма роман Дональда Рэя Поллока, судя по всему, напомнит читателю не только о , но и о Василии Шушкине. А еще «Дьявол всегда здесь» — первый в фильмографии Netflix случай, когда хронометраж истории не кажется избыточным. Напротив, рядом с этими героями хочется оставаться и дальше. Образцовая деревенская проза.
"Гнездо"
А это, наоборот, образцовая сага о падении династии аристократов. Время действия — конец 80-х, эпоха безнаказанного глянца и круглогодичных ярмарок тщеславия по обе стороны Атлантики; время и «Американского психопата».
Герой засиявшего с новой силой Джуда Лоу — некогда везучий финансист, который потерпел крах в Америке. И теперь уговаривает семью на время переехать в его родную Англию. Там он попробует вновь разбогатеть. А пока не получится, будет притворяться, что успешен, устраивая вечеринки в холодном особняке и играя в гольф со снисходительными богачами.
Но с первых же минут фильм дает понять, что семья обречена на финансовый и моральный крах. Жена (потрясающая из ) возненавидит мужа. Муж запутается в своей лжи. Дети запрутся в комнатах. Костры амбиций разгорятся до такой силы, что спалят весь Альбион. Всем, кто любит драмы о распаде семьи в духе «Дороги перемен» и сериала , мимо «Гнезда» лучше бы не пролетать. Особенно если год назад вас очаровал фильм «Сувенир». Потому что «Гнездо» на него очень похоже — и тоже начало путь к зрителю с самого чуткого на свете фестиваля «Санденс».
"Ундина"
Призер Берлинского фестиваля, который до поры до времени притворяется теплой и грустной сказкой о любви ныряльщика и русалки. А на деле оказывается сеансом психотерапии для современных немцев, которым (по версии автора) только кажется, что они смогли зарастить свои национальные переломы.
Но прелесть фильма в том, что его одинаково интересно смотреть и как простодушную мелодраму, и как исследование коллективных травм. Главные герои — девушка-экскурсовод из Берлина (магнетических таланта и внешности актриса Пола Бер) и промышленный ныряльщик (, тоже не промах).
Красавицу из музея зовут Ундиной, и слово это в германо-скандинавском фольклоре (и повести Лермонтова, добавят отличники) обозначает русалку, то есть сказочное существо, способное сводить с ума мужчин и тянуть их на дно.
"Вивариум"
Мечта о собственном доме в пригороде появилась в головах у американцев после Второй мировой, но в ближайшие десятилетия, скорее всего, выветрится: новое поколение не любит привязываться к земле и вещам и не умеет копить деньги. Сама идея экспансивной жизни кажется чутким «зумерам» противоестественной; совсем другое дело — жить в согласии с природой, как .
Но тем, кому сегодня около тридцати, еще предстоит помучиться в старой системе координат, и фильм «Вивариум» предлагает таким людям разом и утешение, и триллер. Главные герои — работяга и медсестра, мечтающие о пригородном доме. Но встреча с риелтором для них оборачивается кошмаром: из лабиринта одинаковых строений не выбраться, соседей не видно, под дверью — чужой младенец. Кажется, над героями (и их сверстниками среди зрителей) ставится зловещий социальный эксперимент. В ролях потерпевших — замечательные актеры Имоджен Путц и . Милые, но приземленные — отчего сопереживать их героям становится проще простого.
"Капоне. Лицо со шрамом"
Фильм о последних днях жизни Альфонсо (отсюда оригинальное название Fonzo) Капоне — некогда могущественного гангстера, который после выхода из тюрьмы и разорения вдруг обнаружил, что мир ему больше не принадлежит.
Все перечисленное — отличная возможность для актера Тома Харди в очередной раз продемонстрировать свою медвежью харизму и поразительную самоотдачу. Но сценарий и режиссура (а фильм снял  — обладатель «Золотой малины» за невразумительный блокбастер ) катастрофически не соответствуют энергии и таланту ведущего актера.
Фильм не сообщает ничего нового ни о старости диктаторов, ни о закатах империй, ни тем более об американских гангстерах. Но самым верным фанатам Тома Харди — актера, который настолько простой и честный, что однажды сказал нам в интервью, что мечтает переродиться дворнягой, — «Капоне» посмотреть, пожалуй, стоит.
Видео дня. Как немецкая фамилия разрушила карьеру советского артиста
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео