Войти в почту

«Довод»: Нолан больше не гений?

Всего 69 из 100 – кинокритики, обычно тепло принимавшие картины Нолана, не смогли расстаться с ощущением вторичности от просмотра его новой работы. Зрители оценили работу чуть выше. Несмотря на то, что новый блокбастер знаменитого британского режиссёра помог вернуть в кинотеатры долгожданного посткороновирусного зрителя, оценки фильма «Довод» весьма противоречивые. Традиционно высокий интерес к картине проявил российский зритель, принесший её авторам порядка 6 млн долларов. Всего, при бюджете в 2 млрд долларов, кассовые сборы в мире уже составили порядка 2,5 миллиардов. Нет сомнений, что в среднесрочной перспективе «Довод» полностью окупится. Однако, если отбросить факторы изголодавшегося зрителя и притягательности имени режиссёра, всё не так радужно. Профессиональные кинокритики в этот раз сошлись на средних 69 баллах, таковы данные портала Метакритика. Довольно много замечаний по картине высказано на Кинопоиске и films7.zagonka.tv Оценка пользователей выше, но также не преодолевает психологически важный рубеж в 8 баллов: 7.6 на Метакритике и 7.9 на Кинопоиске. Всё это, стоит повториться, происходит после изнурительного перерыва в кинотеатрах, а также усталости зрителей от многочасового просмотра сериалов на карантине. Проблем у картины действительно много, но главная – вторичность. При просмотре «Довода» не покидает ощущение, что это то же самое «Начало», только с другой научно-фантастической концепцией: там погружение в просторы человеческого бессознательного, здесь – временные парадоксы, во многом, кстати, давно обыгранные в голливудских хитах. Вторичны и диалоги, и операторские ракурсы, и постановки боевых сцен, многие из которых стоит отметить действительно впечатляют. Складывается впечатление, что Кристофер Нолан или его продюсеры нашли золотую жилу в формуле, которая смешивает любовную линию и околонаучную подоплёку, успешно обыгранную в знаменитых «Начало» и «Интерстеллар». Вот только от этого режиссёра всегда будут ожидать новых трендов, определяющих облик кинематографа. Стоит ли смотреть «Довод»? Конечно стоит, ведь Кристофер Нолан – будущее кинематографа, а не условный Ридли Скотт, снимающий кино в своё удовольствие перед уходом на пенсию. Более того, стоит пересмотреть и предыдущие его картины. Возможно, с оценкой «гений» в отношении Нолана аудитория весьма поспешила. А возможно, один из самых выдающихся кинотворцов современности решил поставить на конвейер концепцию фильма «Начало» в погоне за большими деньгами. Кинозреители Нолану такое не простят.

«Довод»: Нолан больше не гений?
© Первоисточник