Войти в почту

"Серебряные коньки", "Гипноз" и другие открытия ММКФ

В четверг, 1 октября, стартовал Московский международный кинофестиваль, перенесенный из-за пандемии коронавируса. Он продлится до 8 октября. В конкурсную программу вошли 13 фильмов, в том числе "Гипноз" Валерия Тодоровского и "Блокадный дневник" Андрея Зайцева. Кинокритик The City Егор Москвитин рассказывает о главных премьерах ММКФ. "Серебряные коньки" Фильм открытия фестиваля. Ледовая сказка о России, которую мы потеряли: в рождественском Санкт-Петербурге 1899-го года на катке встречаются сын фонарщика и дочь сановника. Два конька – пара, но влюбленным придется доказать свое право на чувство. Любовь со льдом – формула, проверенная еще в "Титанике", а красочная и ярмарочная фантазия о прошедшем времени согревает зрителя со времен мультфильма "Анастасия". Так что ловко написанные сценаристом "Эпидемии" Романом Кантором "Серебряные коньки" – это, пожалуй, самый многообещающий российский блокбастер года. "Наркомама" Черная комедия (но где комедия, там и трагедия) с Изабель Юппер. Французская дива играет переводчицу из полиции, которая должна помогать правоохранителям находить общий язык с мигрантами. Но вместо этого героиня находит запасы героина, которые тут же делают ее наркобаронессой. Получаются "Во все тяжкие" в миниатюре. "Блокадный дневник" Неожиданное возвращение современного кинематографа к материалу, который до этого был экранизирован в 1966 году, в конце оттепели и накануне заморозков в головах. Советский фильм назывался "Дневные звезды" и рассказывал о судьбе поэтессы Ольги Берггольц, потерявшей во время блокады всю семью. Но Берггольц продолжала писать стихи и день за днем читала их на радио ленинградцам – и превратилась в один из символов города, где культура остановила войну. Черно-белый и пугающе выразительный "Блокадный дневник" намерен рассказать эту историю заново и стать главным фильмом фестиваля. "Дочь рыбака" Азербайджанская драма о девочке и море, которая легко может оказаться диснеевской "Моаной" на восточный лад. Дочь рыбака, сгинувшего в мутной воде, отказывается верить в его смерть и не спешит устраивать символические похороны отца. Но на этом настаивают старейшины суеверной деревни, которые убеждены: неупокоенные духи прошлого – кара будущему. Девушка им противостоит и доказывает, что юность сильнее страха. "Спайс Бойз" Психоделик родом из Белоруссии. Накануне свадьбы молодые люди устраивают незапланированный мальчишник в городе, напоминающем Гомель. Невеста, опасаясь за моральный облик жениха, срывает праздник. Мальчишник сливается с девичником – и кто-то приносит на вечеринку наркотики, превращая комедию в ужастик. Дикое кино для подростков, которое в свете политических событий вдруг обретает черты манифеста: молодежь с реальностью не согласна и обязательно найдет способ от нее убежать. "Шерлок в России" Единственный сериал этого года на ММКФ, преемник лихого "Гоголя", тоже снятый компанией Александра Цекало. Английского сыщика играет Максим Матвеев, а гастроли в Санкт-Петербурге сводят его с персонажами Ирины Старшенбаум (в наряде куртизанки), Константина Богомолова (в образе то ли Дракулы, то ли Мориарти) и Владимира Мишукова (в роли простодушного Ватсона). Драйв и ирония запредельные, рекомендуем. "Стальные леди" "Тельма и Луиза" для пожилых людей – черная комедия из Финляндии о бабушке, совершившей в порыве страсти преступление и пустившейся в бега. В программе – лихие танцы стариков на неоновой дискотеке и бьющая через край энергия третьей юности. Смешное и дикое кино – жаль только, что его целевой аудитории велено сидеть дома. "Гипноз" Фильм Валерия Тодоровского о пациенте психотерапевта-гипнотизера. Герой перестает отличать сны от реальности и начинает подозревать врача в преступлениях. Шутки про русское "Начало" лучше сразу отбросить, но фильм очень интересен. Потому что иллюзии – друзья любого триллера, а сны – враги любого режиссера. Бергман, например, говорил, что, именно снимая их, узнаешь, чего на самом деле стоишь. Так что "Гипноз" – это большая загадка и нервная интрига. "Предвыборная кампания" Народная (читай сентиментальная, но плутовская) комедия из Румынии. Нахальный политик не справляется с бездорожьем и оказывается в гостях у простодушного тракториста. Дружба с представителем народа способствует рейтингам, так что герой делает фермера заложником своей предвыборной кампании. Но и тот не прочь извлечь выгоду из временного союза. Получается местами искрометное, но чаще пронзительно грустное кино о том, что дураки и дороги – отнюдь не наша монополия. У нас в этом деле только контрольный пакет. "На острие" Фильм закрытия фестиваля. Светлана Ходченкова и Стася Милославская играют двух саблисток-соперниц. Одна из них – усталая прима, другая – дерзкая дебютантка, так что картина вполне может оказаться "Черным лебедем" в белых костюмах. А может и не оказаться, но походы в кино в этом году вообще сопряжены с риском.

"Серебряные коньки", "Гипноз" и другие открытия ММКФ
© Москва24