Алексей Васильев: «Гадёнышей играть интереснее»

Алексей Васильев: «Гадёнышей играть интереснее»Алексей Васильев – один из самых талантливых молодых актёров Санкт- Петербурга. Начав, как и многие питерские артисты, с «Улиц разбитых фонарей», «Литейного» и «Морских дьяволов», он приобрёл настоящую известность благодаря роли Артура в сериале «Пока цветёт папоротник». Сегодня в арсенале Алексея уже более 50 фильмов, он снимается сразу в нескольких картинах и успевает ездить на гастроли. В предыдущий свой приезд в Нижний Алексей поразил нижегородских театральных зрителей блестящим исполнением моноспектакля «Сказ про Федота-стрельца», а скоро нижегородцы увидят его в гастрольном спектакле «Раневская: сквозь смех и слёзы», где Алексей играет единственную мужскую роли в компании блистательных партнёрш – Ольги Кирсановой, Елизаветы Арзамасовой и Натальи Лыжиной. О том, что для него театр и почему на экраны возвращается знаменитый сериал «Агент национальной безопасности», Алексей Васильев рассказал «Нижегородской правде». Приют комедианта – Алексей, список ваших театральных ролей и театров, в которых вы работали, впечатляет. Почему в итоге вы остановились на «Театре эстрады имени Райкина»? – Несмотря на любовь к независимости, любому артисту хочется, чтобы у него был театральный дом. Им и стал «Театр эстрады». Его художественный руководитель Юрий Гальцев. Все спектакли не обходятся без приглашённых актёров. Пригласили и меня в спектакль «Феномены», и я почувствовал, что это – мой дом. – Вы блистательны в комических ролях, у вас потрясающая мимика, да и работали вы в театрах, связанных с сатирой и юмором: «Приют комедианта», «Театр комедии», «Мюзик-холл», «Театр эстрады имени Райкина»… Считаете ли вы себя комедийным актёром? – Меня часто используют как комедийного актёра. Даже когда я учился, мне больше удавались характерные роли. Я знаю, как сделать смешно, как препарировать шутку. И средств для комического в моём арсенале больше, чем для драмы, хотя и драма мне интересна. Недавно я сыграл в спектакле «Причуды Иванова» – это знаменитые «Фантазии Фарятьева» – история трогательная и мелодраматическая. История из детства – Почему вы обратились к творчеству Леонида Филатова? Я имею в виду пьесу «Про Федота-стрельца, удалого молодца», спектакль по которой вы привозили в Нижний? Ведь переиграть автора невозможно… – Это был очень большой риск. Но меня сама судьба вела к этому спектаклю. Этот материал я знал с детства и цитировал в компаниях – мне нравилась ирония, язык Филатова. Я давно хотел что-нибудь сделать один. В моноспектакле много плюсов: никто не врёт текст, все приходят вовремя, никто не мешает, реквизит на месте. Продюсер Лиза Сёмочкина предложила мне сыграть этот спектакль, и я решился, хотя было очень страшно: «Какое я имею право, вот же Филатов, он сам это читал, он автор!» Но с режиссёром Екатериной Максимовой мы нашли удачную форму, использовав в качестве персонажей и декораций случайные вещи. И начала играть фантазия зрителя – у каждого получается своя картинка. – Как вы считаете, текст Филатова актуален в XXI веке? – Я с удивлением выяснил, что современное поколение очень слабо знакомо с материалом, особенно люди до 25 лет. Они открывают Филатова на нашем спектакле. Текст пьесы до сих пор актуален, и зритель на него хорошо реагирует. Я с огромной любовью отношусь к этому спектаклю, ничего не перевираю, не стараюсь вложить какие-то другие смыслы или планы. Для меня это – памятник Филатову. И огромная ему благодарность. Счастье творчества – Вы сыграли в спектакле «Сирано де Бержерак» с Сергеем Безруковым и Елизаветой Боярской в главных ролях. Как работалось в такой звёздной компании? – Это был огромный подарок. На каждом театральном курсе есть спектакль, где заняты все. И потом такое единение никогда не повторяется. А «Сирано» стал для меня таким спектаклем. На нём образовались несколько пар, родились дети. Все мы до сих пор дружим. Сергей играл Сирано, Лиза – Роксану, мы ездили по миру на гастроли, это было великолепно. Это – настоящее актёрское счастье. – Совсем скоро вы приедете к нам со спектаклем о Раневской. Её высказывания цитируют до сих пор, о ней ходят легенды. О чём этот спектакль и каково быть единственным мужчиной на сцене в кругу дам? – Великие люди, как правило, не приспособлены к быту, и поэтому нередко становятся жертвами расчётливых домработниц. Чем обернулось вторжение одной из них в квартиру Раневской, и рассказывает эта история. Я не взращивал этот спектакль, а ввёлся туда и увидел, что в нём собрано всё то, ради чего зритель ходит в театр. Ольга Кирсанова, которая играет Раневскую, удивительно близка к ней по психофизике, у них одна природа юмора. А то, что там одни девушки, так со дня премьеры я понял, что с ними я как у Христа за пазухой. Кто-то принёс котлетку, кто-то пирожки – я голодным не останусь! Как они готовят – сказка! Я с ними как на курорте. Другое кино – Что для вас важнее – театр или кино? – Театр и кино – очень разные вещи. Тот, кто привык играть в театре, не всегда может играть в кино – ему мешает принцип работы в театре, где всё чуть более ярко и гиперболизировано – от жеста до звука. А тут приходится всё прибирать. Я по природе острохарактерный артист, сбавить обороты мне непросто. Но мне очень повезло с фильмом «Пока цветёт папоротник» – в нём я показал все свои способности к яркой форме. – Вы убедительны и в ролях жуликов, и в ролях оперативников. Кого интересней играть? – Когда я выпускался из академии, мой мастер мне сказал: «Ну всё, Васильев, все злодеи комнатного масштаба – твои». И получились, что не только комнатного. Красавчиков мне не особо дают, но это и хорошо. Гадёнышей играть интереснее – у них палитра ярче. А хороший человек – он и есть хороший. – Говорят, нельзя войти дважды в одну реку, и вдруг после многих лет перерыва к зрителям возвращается «Агент национальной безопасности», где сыграли и вы. О чём будет этот сериал? – Дмитрий Светозаров решил воскресить эту историю. Николаев в ней оставил службу, бросил Петербург и отправился в глушь работать егерем. Спустя 15 лет он получает известие, что убит его близкий друг и напарник. Лёха возвращается, чтобы раскрыть обстоятельства смерти друга и наказать преступников. Посмотрим, как отнесутся к возвращению зрители. – А от каких сьёмок оторвали вас мы? – Мы снимали короткометражку о последних часах Скрябина. Это уникальный опыт. Я играю друга, который находится у постели умирающего. Мы снимали в музее Скрябина, недалеко от Арбата. Музейные экспонаты вокруг создают непередаваемую атмосферу. Если всё получится, из короткометражки может возникнуть полнометражный фильм. – Что для вас известность? – Когда мы играли с Безруковым, я замечал, как непросто ему, например, в аэропорту. Приходилось закрываться шапкой, очками, чтобы спокойно дойти до самолёта. Я бы так не хотел. Поэтому мне достаточно, когда иногда где-то узнают, здороваются, улыбаются – это приятно. Недавно меня узнала одна дама в Тунисе, в отеле. Это было неожиданно и приятно. Люди по-разному узнают, кто-то деликатно, кто-то навязчиво. Всё хорошо в меру. Увидеть удивительную историю о Раневской можно будет, если, конечно, снимут все ограничения, на сцене ДК железнодорожников 18 октября в 19.00.

Алексей Васильев: «Гадёнышей играть интереснее»
© Нижегородская правда