Второй день ММКФ: Дебют дочери Венсана Линдона и новый Ким Ки Дук
Но помимо регулярного тестирования на ковид и шахматной рассадки, новая реальность стала дисциплинировать. На «ММКФ» все проходит примерно также: зрителей рассаживают, настойчиво просят не снимать маски во время просмотра и стараются минимизировать поток людей в фойе. Прессе все билеты, как и в Венеции, приходится бронировать, отчего появилось правило — три пропущенных сеанса, аннулированная аккредитация. Рационально, учитывая, что фильмов суммарно меньше не стало, а вот количество мест сократилось вдвое. Как все это будет выглядеть на ажиотажных показах, вроде нового фильма Томаса Винтерберга или Кристи Пую, еще предстоит увидеть. Жюри конкурса документального кино Второй день начался с нового фильма Ким Ки Дука, который южнокорейский режиссер снял в Казахстане на русском языке. «Растворяться», к сожалению, приняли холодно. Ки Дук нарочито небрежен в том, что касается монтажных переходов и условностей, в которых существуют его герои. Главная героиня фильма Дин живет в семье строгих правил: брат проверяет телефон и вынуждает звонить каждый час, мать требует включить геолокацию, все, естественно, под предлогом заботы. Однажды Дин замечает девушку точь в точь похожую на себя, она обеспечена, красива и самоуверенна. Познакомившись, они вторгаются в жизнь друг друга — Дин-2 ставит на место и брата-тирана, и строгую мать, Дин-1, в качестве одолжения, вынуждена подменять (до момента близости) свою новую знакомую на встречах с ее любовником, когда та оказывается занята. «Растворяться»— фильм, в котором нет ни линейного времени, ни реальности, как таковой. Он о дуальности человеческой природы, Дин - 2 равно может быть как вытесненным желанием, так и проекцией, главной героиней в будущем, которая полемизирует с собой в юности. Ки Дук обрел новую молодость, стоило сменить обстановку и переехать из родной Южной Кореи, по своему духу «Растворяться» написан и снят почти дебютантом переизобретающим самого себя, что только вторит происходящему между двумя Динами на протяжении всей картины диалогу. Растворяться Не обошлось на «ММКФ» и без работ отобранных для Каннского кинофестиваля этого года. «Шестнадцатая весна» Сюзанн Линдон, дочери известного французского актера Венсана Линдона, этюд о первой любви на семьдесят пять минут. Режиссер также исполняет главную роль шестнадцатилетней девушки, переживающей первую любовь. Ее лирическая героиня, что закономерно, носит имя Сюзанна и может разве что поставить «пять» по десятибалльной шкале, оценивая своих сверстников, заговорить с ними дольше чем на пару минут не представляется возможным. Ей скучно, как с подругами, так и с мальчишками, потому неудивительно, что заметив, возвращаясь с вечеринки, за столиком в кафе театрального актера Рафаэля, что-то внутри Сюзанны надломилось. Теперь, девушка наблюдает за мужчиной издалека, смущенно находит поводы оказаться поближе и вскоре привлекает его внимание. Дебют Линдон упоительно наивен и сентиментален, не случайно девушка в кадре читает Бориса Виана. У Линдон органика молодой Шарлотты Генсбур времен «Маленькой воровки» Клода Берри, и актриса из нее, что неудивительно, учитывая наследственность, куда лучше, чем режиссер. Вопросы плотского единения сведены к музыкальным номерам, с которыми Линдон, к сожалению, не знает меры и повторяя этот прием только нивелирует его сакральность в жизни своей героини. Шестнадцатая весна Другой фильм вечера «Игры, в которые играют люди» оказался рифмой к картине Томаса Винтерберга «Еще по одной». Группа некогда верных друзей собирается вместе после череды расставаний и конфликтов. Маленький островок окруженный лесом становится еще более диким и необитаемым, стоит героям отложить все свои мобильные телефоны в специальный ящик, хотя бы на пару дней, пока проходит праздник. Небо розовое, ощущение конца света и одновременно усилившееся чувство одиночества, мир сузился до разваливающегося деревянного дома и лесной чащи. В этой картине алкоголь, также как и у Винтерберга, играет ключевую роль, обнажая страхи и тревоги приблизившихся к кризису среднего возраста героев. Они уязвимы, разбивают друг другу сердца и ищут понимания у самих себя. Антон Фомочкин