Фильмы
ТВ
Сериалы
Актеры
Тесты
Фото
Видео
Прямой эфир ТВ

Кино с антителами, масками, цензурой и абсурдом или актеры не боятся целоваться и верят в исцеляющую силу искусства

В столице до 8 октября проходит московский международный кинофестиваль.

Кино с антителами, масками, цензурой и абсурдом или актеры не боятся целоваться и верят в исцеляющую силу искусства
Фото: Аргументы НеделиАргументы Недели

Как это не парадоксально, но ковидный 2020 год стал для меня – самым фестивальным. Кинофорум в Локарно (Швейцария) – в августе, 77-й кинобиеннале в Венеции (Италия) – в сентябре и наш 42-й московский международный кинофестиваль (ММКФ), который впервые за свою историю состоялся в октябре. Правда, погода стоит летняя, как будто сама природа идёт навстречу искусству кино.

Видео дня

Как и в прежние годы, по красной дорожке выгуливали наряды полуобнаженные кинозвёзды. Маски были у всех, но в глубине сумочек. Зато представителям прессы никаких поблажек не сделали – дресс-код: тотальный чёрный, маски и перчатки.

Впервые за многие годы гостей на красной лестнице не встречал президент кинофестиваля . Вместо него всех приветствовала его супруга с неизменным черным бантом на голове. По её словам, Никита Сергеевич находится на самоизоляции, правда, никто не знает – по какой причине. Вероятно, потому что начался карантин для тех, кому за 65.

21 октября кинорежиссёру исполняется 75 лет и он готовится к юбилею, избегая «случайных» объятий и рукопожатий, без которых трудно представить такой большой праздник, как открытие киносмотра.

«Отменили премию , Канны, а мы, несмотря ни на что – решили провести наш кинофестиваль живьём!» - радуется Татьяна Михалкова.

«Мы уже перецеловались со всеми, если честно. Совсем забыли о пандемии. Начали обниматься, нас стали одергивать, мол – нельзя. Нам казалось, что в кино можно всё!» - говорит шоумен , супруг актрисы Анны Снаткиной.

Главной темой на ред карпет, конечно, была «корона».

А ты болел? А ты сдавал тест? А у тебя есть антитела? Эти вопросы кружили в воздухе, наполненном дорогими духами и торжественностью.

«Немножко ощущаю себя героиней фильма-катастрофы, видя вокруг людей в масках. Атмосфера напряженная, хочется праздника и хороших добрых фильмов о любви», - сказала , переболевшая ковидом.

На тему вируса шутили актёры и , которые тоже обрели защитные антитела.

Довольно тяжело перенесла «болезнь 2020 года» и 38-летняя , которая вошла в жюри ММКФ-42.

«Я не ощущала запахов, ужасно болела голова, крутило мышцы, такого прежде со мной не случалось. Коронавирус настиг и меня, но я с ним справилась довольно быстро и теперь у меня есть антитела. Так что могу спокойно судить фильмы. Верю в исцеляющую силу искусства!» - призналась актриса Марина Александрова.

Председателем жюри самого необычного в истории ММКФ 2020 стал самый успешный российский кинорежиссёр и продюсер, покоривший даже Голливуд, . Он присутствовал лично и сказал, что болеет за российское кино.

Из зарубежных гостей приехали единицы, благо, что есть техническая возможность выходить на связь онлайн, хотя живого общения ничего не заменит.

Режиссёр фильма Дж. Митчелл Джонсон из США смог приехать представлять свою картину «Спасти русский север» (программа «Русский след») только потому что у него жена-ростовчанка, и он находится в России.

Церемония открытия прошла скромно. В этом году премию «Верю!» (за покорение вершин актёрского мастерства) вручили народной артистке РСФСР , отметившей в июне 70-летие.

Светлана Николаевна призналась, что не прекращала работать и на удалёнке во время карантина.

- Хочется увидеть талантливых и содержательных кинематографистов, потому что содержание важнее формы и разных приёмов, - сказала Светлана Крючкова.

В этом году в основном конкурсе ММКФ представлено 13 картин, из них четыре от российских опытных киномастеров: «Гипноз» , «Блокадный дневник» , «На дальних рубежах» и «Мелодия струнного дерева» .

В конкурсе документального кино – тоже четыре наших работы: «Хенд мейд» , «Человек неунывающий» (получившего спецприз жюри Венецианского кинофестиваля за картину «Дорогие товарищи» 12 сентября), «Шаман» и «Крым небесный» .

Фильмы открытия и закрытия в этом году - тоже российские: рождественская историческая сказка «Серебряные коньки» и спортивная драма «На острие» .

Не обошлось и без скандала.

Накануне открытия московского кинофестиваля из внеконкурсной программы убрали фильм о Нагорном Карабахе «Врата в рай» режиссера Дивана Аветисяна.

«Фильм исключен в связи с тем, что напрямую связан с Карабахом, с армяно-азербайджанским конфликтом. Когда началась эскалация военных действий, было принято решение, что во избежание столкновения между армянами и азербайджанцами в России, мы воздержимся от показа картины, хотя она – очень достойная», - объяснил программный директор ММКФ .

«В фильме нет ненависти или пропаганды против азербайджанцев. Я уверен, что, если бы были какие-то спорные моменты, мой главный актер и мои международные продюсеры не решились бы участвовать в этом кинопроекте», - возмущен Давид Аветисян, он называет такое решение – цензурой и зависимостью от чиновников.

К сожалению, зависимость от чиновников, в частности - действительно не идёт на пользу фестивалю. Ограничения настолько абсурдны, что аккредитованные журналисты в этом году могут забронировать не более двух фильмов в день. Я говорю о своей аккредитации класса В. С бейджиком не пускают даже в полупустой зал! Я недавно побывала на Венецианском кинофестивале, где любой представитель прессы мог бронировать себе место на любой показ, были бы свободные места. Кресла в залах в Венеции были зафиксированы ремнями через одно, в то время как на главной площадке ММКФ – киноцентре «Октябрь» все сидят, как хотят. Масочный режим тоже соблюдается далеко не всеми.

При наличии аккредитации приходится покупать билеты на фильмы! Где это видано?!