Войти в почту

Рэп в сорок лет, трансгендеры в школе и экологическая катастрофа: что смотреть на Netflix

Пока кинотеатры пытаются оправиться от пандемии, а релизы крупных голливудских картин постоянно откладываются на следующий год, стриминговые сервисы, кажется, никогда не выпускали такое огромное количество фильмов и сериалов. Одного Netflix хватило бы на то, чтобы вообще никогда не выходить из дома. Рассказываем о трех важных фильмах, которые выходят на платформе в октябре. "Версия сорокалетней" Можно посмотреть с 9 октября Ироничный и искренний дебют женщины-режиссера из Нью-Йорка Рады Бланк, которая, по сути, сняла фильм о самой себе (но она этого и не скрывает). Автобиографичные работы всегда удаются современным режиссерам лучше всего. Когда-то Рада была многообещающим автором театральных пьес и даже получала за них награды, но сейчас она неминуемо приближается к своему 40-летию и вместо того, чтобы блистать на театральных подмостках, преподает театральное ремесло в школе. Но она не устает спрашивать себя — что же ей делать дальше? Кризис среднего возраста налицо, однако Рада решает справиться со своими внутренними демонами нетрадиционным способом — начинает читать рэп и заручается помощью местных музыкантов, пишущих биты для рэперов-любителей. Но в это же самое время один из известных продюсеров Нью-Йорка вдруг решает экранизировать ее пьесу. Правда, с некоторыми правками. Раде приходится выбирать между непредсказуемым, но интригующим будущим рэп-артистки и хорошо оплачиваемой и комфортной карьерой писательницы, наступившей на горло собственной песне. "Версия сорокалетней" по построению сюжета чем-то напоминает классические подростковые фильмы: у Рады есть верный друг-гей и по совместительству менеджер, которому она доверяет все свои тайны, она работает в школе и сталкивается с подростковыми гормонами каждый день, она вдохновляется своей подростковой страстью (рэпом) и возвращается к ней накануне 40-летия, а премьера ее пьесы уж больно напоминает выпускной, где героине предстоит открыть что-то новое о самой себе. Фильм Бланк — это даже не постирония, а метаирония: она иронична к самой себе и ко всему окружающему, и ее искренность и желание первой признать собственные ошибки невероятно подкупают. Режиссер периодически ломает четвертую стену и остроумно проходится по типичным тропам картин о бедных художниках. "Элис Джуниор" Можно посмотреть c 14 октября Бразильский режиссер Джил Барони снял одну из первых в истории кино подростковых комедий о трансгендерной девушке. Молодая блогерка Элис Джуниор недавно снялась в ТВ-шоу о моделях и мечтает о первом поцелуе, щедро делясь этим в своем влоге на YouTube. Но ее радостные излияния прерывает ее папа, который сообщает дочери печальные новости: им придется уехать из мегаполиса в небольшой городок, а Элис — перейти в католическую школу. Провинция предсказуемо встречает ее в штыки, ведь героиня (как считают в школе) никакая не девочка, а мальчик. Но Элис в исполнении блогерки Анны Селестино Моты готова ко всем тычкам и пинкам, которые подготовил ей мир строгого католического учреждения. Картина старательно следует всем традиционным канонам тинейджерского кино: здесь будет и безответная любовь, и буллинг, и драка, и неожиданная дружба, и романтические закаты, и легендарная вечеринка в самом конце. Но все эти события представлены с точки зрения трансгендерной девушки, которая учится принимать себя и одновременно борется с отторгающим ее обществом. И это, в общем-то, тоже типичная тема для подростковых фильмов, но в случае с "Элис Джуниор" все эти банальности удивительным образом срабатывают. В фильме много сленга, кислотных видео, а повествование сопровождается анимационными вставками, прямо как в "Лете" Кирилла Серебренникова. У Барони получился веселый и наглый китч на важную тему. "Дэвид Аттенборо: жизнь на нашей планете" Можно посмотреть с 4 октября Дэвид Аттенборо — знаменитый британский натуралист и ведущий, и его новый фильм для Netflix — призыв ко всему населению нашей планеты одуматься и резко изменить свой образ жизни. Звучит не очень весело, но было бы хорошо, если бы этот документальный фильм посмотрел каждый. Аттенборо 93 года, и он стал непосредственным свидетелем радикальных изменений в мире, которые произошли за последние семьдесят лет. Его карьера началась в пятидесятых — тогда еще можно было увидеть настоящее богатство дикой природы, и казалось, что так будет всегда. Но всего через двадцать лет натуралист начал замечать, что число диких животных и растений постепенно редеет, и этот процесс ускоряется с каждым годом. Всего за несколько десятилетий человечество довело планету до такого состояния, что кажется, катастрофа неизбежна. Аттенборо наглядно показывает, что будет с миром всего через 80 лет, если мы не изменим наш образ жизни. И главная его мысль заключается в том, что устранение последствий глобального потепления — вопрос не о выживании Земли (она рано или поздно восстановится, как делала много раз), а проблема выживания самого человечества. Натуралист, по сути, не рассказывает ничего нового, но услышать это от человека, который смотрит на наше общество с высоты прожитых лет, дорогого стоит. И если уж он не сможет достучаться до нас, то, наверно, это уже никому не под силу. Тома Ходова

Рэп в сорок лет, трансгендеры в школе и экологическая катастрофа: что смотреть на Netflix
© ТАСС