Повелитель драконов - сказочная анимация

29 октября 2020 года на российские экраны выходит анимационная лента «Повелитель драконов», и нам уже не терпится увидеть эту увлекательную историю в кинотеатрах. Расскажем, как снимали мультфильм "Повелитель драконов" (Dragon Rider), что вас зацепит в сюжете и как создавали таких чудесных персонажей. Анимация: совсем не так, как в игровом кино Дизайн персонажей и фантастические миры фильма "Повелитель драконов" стали порождением фантазии Томера Ешеда. Работа над любой анимационной картиной начинается с визуализации: все персонажи появляются на бумаге безголосыми и неподвижными. Характер персонажей проявляется в движениях, в походке, в тембре голоса и в произносимых шутках. «В работе над анимационным фильмом самое сложное – сохранять объективность, – утверждает режиссер. – Съемочный процесс занимает немало времени. С течением времени мы меняемся, а проект остается неизменным. Необходимо придерживаться изначальной концепции. Приходится себя в чем-то перебарывать. Больше того, каждый проект с чего-то начинается. Но в случае с "Повелителем драконов" мне очень повезло – у меня был первоисточник». «Кардинальное отличие игрового кино от анимационного в том, что монтаж мультфильмов начинается перед «съемками», – продолжает Ешед. – Для любого игрового фильма сначала пишется сценарий. Затем на съемочной площадке собираются режиссер, актеры и закадровая команда. После этого за дело берется монтажер, который сортирует и монтирует отснятый материал. Работа над анимационным фильмом начинается с того, что мы тщательно продумываем, какие сцены нам нужны. Затем мы выставляем кадры. Этот процесс имеет важнейшее значение для всего фильма». Режиссеру приходится придерживаться так называемого «концептуального скелета» – соблюдать общую тональность фильма на протяжении большого временного интервала, убеждаясь в том, что работа будет выполнена предельно качественно в отведенное для этого время и с учетом всех ограничений. «Это тоже непростая задача, – говорит Ешед. – Изначально мы ориентируемся лишь на сюжет, последовательную цепочку событий и дизайн персонажей. Со временем мне приходится брать на себя обязанности супервайзера, который следит за всеми нюансами производственного процесса, а это задача не из легких». Над фильмом работало пять компаний, специализирующихся на компьютерной анимации: Rise Pictures, Cyborn, Able&Baker, BigHugFX и Lumatic Animation. Точкой отсчета стал аниматик – озвученная раскадровка. Rise Pictures создавали трехмерные декорации, занимались освещением и рендерингом фильма вместе со специалистами компании BigHug FX. Cyborn отвечал за крепление персонажей, впоследствии за анимацию героев брались студии Able&Baker, Rise Pictures и Lumatic. «Фактически, мы разделили фильм и раздали разным компаниям задания на определенное количество минут, – рассказывает Мюллер. – Томер при помощи специальной программы мог следить за творческим процессом в режиме реального времени, комментировать и оценивать результаты. Это была очень кропотливая работа». Эпическая музыка для эпического приключения То, насколько зрители проникнутся историей, и будут ли они переживать за персонажей, определяется не только голосами озвучивающих персонажей актеров. Громкость и качество звука, а также фоновая музыка также играют немаловажную роль. «Саундтрек фильма феноменален, – воодушевленно утверждает Кристоф Мюллер. – Штефан Мария Шнайдер отлично справился со своей творческой задачей». Музыка отлично дополнила фильм, на съемки которого было потрачено $200 млн. В свое время Шнайдер написал музыку к режиссерскому дебюту Франки Потенте «Выкапывай белладонну» и вместе с Джоном Пауэллом работал над саундтреком к фильму "Как приручить дракона". На этот раз ему вновь довелось поработать с большим оркестром. «Музыка подчеркивает эпичность истории и делает сюжет еще более интересным и увлекательным, – считает Мюллер. – Когда звук соответствует картинке, когда он сведен идеально, у зрителей появляется ощущение, что они смотрят замечательный фильм». Томеру Ешеду очень нравится творчество Шнайдера. «Я уже работал со Штефаном над различными проектами, – рассказывает режиссер, – и был очень рад, что он согласился взяться за музыкальное сопровождение фильма "Повелитель драконов". Материал идеально подходил для него. Он умеет создавать музыкальные темы, которые надолго остаются в памяти и отлично дополняют традиционное семейное кино». Ешед описывает Шнайдера как музыкального энтузиаста, который всегда может вычленить сильные стороны любого фильма. «Штефан подходит к границе допустимого так близко, как только возможно, а иногда пересекает эту границу, – восхищается Ешед. – Именно такой подход к работе нам и был нужен для этого фильма». Саундтрек должен был быть настолько же эпичным, насколько и сама история. «Мы начали сочинять музыку параллельно с работой над анимацией, – вспоминает режиссер. – Таким образом, саундтрек менялся, гармонично подстраиваясь под те или иные картинки и события фильма. Я мог принимать самое активное участие в работе над музыкой. Для меня это очень важно, потому что я в принципе люблю музыку, а процесс сочинения саундтреков – особенно». Благодаря взаимопониманию между режиссером и композитором работа над саундтреком была в радость для обоих. «Мы знакомы уже довольно давно, и знаем, как творить сообща, – объясняет Томер Ешед, – поэтому работа спорилась. Мы садились в студии, смотрели сцену, брали в руки инструменты и начинали что-то наигрывать. Постепенно появлялась мелодия. Все происходило интуитивно». Режиссер и композитор также придумали кое-что необычное для завершающей фильм песни – продюсер Кристоф Мюллер привлек к работе над ней немецкого певца и песенника Нико Сантоса. «Зрители вернутся домой под впечатлением от увиденного фильма, – убежден Мюллер. – Нам было крайне важно закончить фильм песней, специально написанной и спетой для этого». Продюсер особенно гордиться тем, что песню исполнил один из самых узнаваемых немецких певцов, которого часто услышишь на радио. «Песня зарядит вас позитивом, так что кинотеатр вы покинете в хорошем расположении духа, и вам непременно захочется рассказать о картине друзьям». Замечательное приключение: душевное и добросердечное Кристоф Мюллер и Томер Ешед убеждены, что "Повелитель драконов" станет увлекательным аттракционом для всей семьи. «Я думаю, у картины для этого есть все шансы», – утверждает продюсер. Ешед считает, что успех анимационному фильму приносят хорошо сбалансированные отношения тщательно проработанных персонажей и интересный сюжет с важным посылом. Фильм должен не только радовать глаз, но и располагать к размышлениям. «Это эпическое приключение с искрометным юмором, красивейшей музыкой и всеми прочими составляющими хорошего фильма, – продолжает продюсер. – Я думаю, "Повелитель драконов" не только доставит немало радости зрителям, но и вызовет жаркие обсуждения событий фильма». Кристоф Мюллер взялся продюсировать фильм уже после того, как была готова первая раскадровка и черновой аниматик. Тем не менее, он вправе гордиться достигнутыми результатами. «В анимации все держится на озвучке и музыке, – убежден продюсер. – Если озвучка подкачает, если акцент будет неубедительным, если диалоги будут скучны или музыка не будет соответствовать происходящему на экране, никакая красочная анимация, какой бы вы ее ни задумывали изначально, не будет играть никакой роли. Все должно сочетаться. Длительный путь к совершенству лежит через череду проб, ошибок и исправлений. Подходит ли тембр этому персонажу? Может быть, он должен быть повыше или пониже? Подходит ли музыка сцене? Как саундтрек может повлиять на поведение персонажа? Не перегрузит ли это юных зрителей? Над каждой сценой нужно было тщательно думать, учитывая различные нюансы». Томер Ешед подчеркивает, что "Повелитель драконов" – фильм для всех: «Многие анимационные фильмы рассчитаны исключительно на молодежь. Однако американские студии выпускают также анимационные фильмы, которые предназначены для более широкой аудитории, для зрителей, которым важны хорошая история и хороший дизайн. Некоторые картины лично я могу охарактеризовать как подлинные произведения искусства, и, надеюсь, "Повелитель драконов" займет достойное место в их списке. Мы вложили в этот фильм наши души и сердца, и хочется верить, что зрители это почувствуют. Детям картина должна понравиться, потому что в юмористическом и приключенческом ключе рассказывает о важных вещах. При этом взрослые тоже оценят фильм, потому что поднимает и более серьезные темы. Словом, надеюсь, наша работа понравится всем. Мы столько в нее вложили, что вправе на это рассчитывать». Персонажи Огнедыш Юный серебряный дракон. Вместе со своими соплеменниками он прячется от людей в скрытой от любопытных глаз долине. У Огнедыша доброе сердце, он очарователен и любит слушать истории, которые рассказывает старейшина драконов Седо-Зуб. По решению вожака драконьего племени, дышать огнем и летать категорически запрещено. Смириться с этими запретами жаждущему приключений Огнедышу крайне непросто. У него есть лучшая подруга – вспыльчивая девочка-кобольд Рыжик. Когда люди оказываются в опасной близости к долине, Огнедыш и Рыжик отправляются на поиски легендарного убежища драконов – Края Небес. Рыжик Маленькая, дерзкая девочка-кобольд, лучшая подруга Огнедыша. Исключительное чутье помогает ей предвосхищать опасности и предупреждать о них Огнедыша. Она сделает все, чтобы защитить друга. Рыжику не нравятся люди, как вид. Ей совершенно не импонирует дружба Огнедыша с выскочкой Беном, который называет себя повелителем драконов и увязывается за ними на поиски Края Небес. Бен живет один в заброшенном складе в большом городе. Он умен и смышлен и старается не упустить ни единого шанса, которые дарит ему судьба. Случайно повстречав Огнедыша и Рыжика, он решает составить им компанию в увлекательном приключении и не берется разуверять Огнедыша в том, что является повелителем драконов. Златошип Созданное алхимиком драконоподобное существо, которое охотится на драконов. Златошип жесток, кровожаден и проглотил не только многих драконов, но и своего собственного создателя. Поскольку драконы скрылись в убежище, Златошип скучает в своем замке в компании слуги Веточника, который усердно ублажает и веселит его. Когда монстр узнает об Огнедыше и его друзьях, в нем просыпается инстинкт охотника. Златошип пытается выследить и поймать троицу на пути к Краю Небес. Безбород Хмурый каменный гном, который живет в компании Триборода и Камнеморд в лесу близ замка Златошипа. Безбород рассказывает Златошипу о серебряном драконе, который появился неподалеку от замка, и пробуждает в нем охотничий инстинкт. Гном чувствует, что его время пришло. Он решает помочь Златошипу выследить Огнедыша и его друзей. Субиша Гулап Драконовед, обладающая богатейшими знаниями о драконах и знающая множество легенд. Огнедыш и его друзья обращаются к ней за помощью в поисках Края Небес. Она рассказывает о пророчестве, о Златошипе и о том, чем он так опасен. Дипак Немножко сумасшедший, но очень гостеприимный индиец. Он женат на изучающей драконов Субише Гулап. Если Субиша стремится поделиться своими знаниями, то Дипак постоянно перебивает ее, предлагая гостям перекус. Он не догадывается, насколько сильно он нервирует окружающих. Веточник Гомункул, созданный тем же алхимиком, который сотворил Златошипа. Веточник верно служит Златошипу и изо всех сил стремится не быть съеденным. Он придумывает для этого самые удивительные ухищрения, вплоть до того, что публикует анкету Златошипа на сайте знакомств. Златошип велит слуге проследить за Огнедышем, чтобы узнать, где же находится Край Небес. Веточника ловят на шпионаже, после чего он предает своего хозяина и начинает помогать Огнедышу и его друзьям в битве со Златошипом. А теперь самое время посмотреть мультфильм "Повелитель драконов» (2020), чтобы окунуться в мир детства и подружиться с персонажами новой саги.

Повелитель драконов - сказочная анимация
© Клео.Ру