Свежее кино в Хабаровске: дальневосточное роуд-муви «Китобой» и возвращение «Бегущего по лезвию»
Четверг – день кинопремьер. Какие новинки кинематографа можно будет увидеть на большом экране, ИА «Хабаровский край сегодня» представляет в нашем обзоре. «Гудбай, Америка» (2020) возрастное ограничение 12+ комедия, Россия слоган: «Они уехали из России, а она из них — нет» Познакомиться с трейлером кинокартины можно по этой ссылке. Это что-то типа альманаха – несколько историй о совершенно разных людях с совершенно непохожими проблемами. Но, на самом деле, все герои страдают от одного «недуга» — пытаются забыть о своих корнях, изображая из себя американцев. Это история людей, которые живут вдали от Родины, но все еще чувствуют с ней связь. Как уверяет Сарик Андреасян, режиссер этого «шедевра», - он всегда мечтал сделать кино на эмигрантскую тему. Сарик и сам когда-то перебрался из родной Армении в Казахстан, потом - в Россию, дальше пытался какое-то время жить в Штатах, когда снимал «Ограбление по-американски» (2014). Автор комедий «Чего хотят мужчины!» и «Служебный роман. Наше время» хотел сделать кино в духе «1+1» или «Зеленой книги», чтобы и слезы, и улыбка. Получилось ли? Узнаем уже сегодня. «Погребальные байки» (The Mortuary Collection, 2019) возрастное ограничение 16+ Ужасы, США, 1:48 Слоган: «У каждого покойника своя история» Познакомиться с трейлером кинокартины можно по этой ссылке. И еще один сборник новелл на этой неделе. Четыре истории, рассказанные гробовщиком девушке, которая устраивается к нему на работу. Первая – о домохозяйке, обнаружившей в ванной что-то неприятное. Вторая – про подростка из 1960-х, студента колледжа, которому жестоко отомстили. Третья – про мужчину, которому предстоит сделать трудный выбор в отношении своей больной жены. И, наконец, рассказ о событиях из 1980-х, который получил название «Убийство няни». Райан Спиндел, режиссер «Погребальных баек», до этого снимал в основном короткометражки, а также отвечал за пару эпизодов веб-сериала «50 штатов страха». Его новая антология понравилась критикам: события происходят в разные временные периоды, но постановщику удалось каждую из историй сделать стильной и в то же время фантастической. Главные роли в ужастике исполнили Клэнси Браун («Побег из Шоушенка») и Кейтлин Кастер (сериал «Менталист»). «Kitoboy» (The Whaler Boy, 2020) Возрастное ограничение 16+ Драма, Россия, Польша, Бельгия, 1:33 Познакомиться с трейлером кинокартины можно по этой ссылке. Фильм, снятый при поддержке Министерства культуры РФ на киностудии Алексея Учителя, прогремел на недавнем «Кинотавре». До этого был триумф в Венеции. Режиссер Филипп Юрьев работал над картиной более 7 лет, начав писать сценарий после окончания ВГИКа (мастерская Алексея Учителя). В главных ролях здесь - непрофессиональные актеры, коренные жители Чукотки. Чуть ли не единственная звезда - Кристина Асмус. Итак, что там по сюжету? Застенчивый дальневосточный подросток Лешка занимается китобойным промыслом, чтобы прокормить себя и деда. Вместе с другими он смотрит эротический видеочат и влюбляется в его героиню — блондинку в нижнем белье (Кристина Асмус). Девушка всего лишь принимает откровенные позы и улыбается в камеру, но Лешке и этого достаточно. Узнав, что она живет в каком-то там Детройте, он берет в библиотеке самоучитель по английскому для детей и обдумывает, как переплыть Берингов пролив (всего-то 87 километров). «Падение» (Falling, 2019) Возрастное ограничение 18+ Драма, США, 1:52 Познакомиться с трейлером кинокартины можно по этой ссылке. И снова фестивальное кино. На этот раз прямиком из Торонто. Хотя, на самом-то деле, впервые картину показали еще в начале года на американском «Сандэнсе», но было это в далекие до-коронавирусные времена. Еще лента могла поучаствовать в конкурсе Канн, если бы кинофестиваль не отменили. Перед нами режиссерский дебют актера Вигго Мортенсена (Арагорн из «Властелина колец», прошлогодний номинант на «Оскар» за роль в «Зеленой книге»). История об отношениях с родителями. Злой старик в исполнении Лэнса Хенриксена (Бишоп из «Чужого» Ридли Скотта) и его сын, сыгранный самим Мортенсеном. Так вот пожилой отец не справляется один на своей ферме и переезжает в Лос-Анджелес в семью сына. Там он, как и положено, престарелому родственнику, выдаст много раздражающих сцен (он еще и в молодости был не подарок — сын помнит все обиды). В кадре много свежего воздуха и море. «Честный вор» (Honest Thief, 2020) Возрастное ограничение 16+ Боевик, США, 1:39 Сценарист сериала «Озарк» Марк Уильямс снял фильм про парня, который хотел стать хорошим, да коррумпированные правоохранители не дали. По сюжету опытный грабитель банков решает пойти на сделку с полицией и вернуть все награбленное, чтобы начать новую жизнь. Почему? Потому что влюбился и хочет «все как у людей». Сделка пойдет не по плану, и самый бодрый пенсионер голливудских блокбастеров Лиам Нисон пообещает надрать неприятелям… то, что в таких случаях надирают. Сомневаетесь, получится ли это сделать звезде «Списка Шиндлера»? Зря. «Кто не спрятался» (The Rental, 2020) Возрастное ограничение 18+ Триллер, США, 1:28 Слоган: «Тихое место. Страшные тайны» Познакомиться с трейлером ленты можно по этой ссылке. По форме это триллер, по драматургии — трагедия. Такое смещение акцентов путает и разочаровывает тех, кто ждёт отчаянного сопротивления маньяку в домашних условиях, когда само кино предпочитает рассказывать о личных проблемах своих персонажей. Режиссер, соавтор сценария и сопродюсер - Дэйв Франко, младший брат актера Джеймса Франко. Это его дебют как постановщика полного метра. Фильм, кстати, очень похвалил Стивен Кинг. По сюжету две парочки планируют снять тихое местечко на берегу моря, чтобы оттянуться и хорошенько отдохнуть. Чарли (Дэн Стивенс) вместе со своей девушкой Мишель (Элисон Бри, жена режиссёра), партнёршей по работе Миной (Шейла Ванд) и своим братом Джошем (Джереми Аллен Уайт), подыскивают домик для отдыха через Airbnb. И вот они натыкаются на роскошную виллу на берегу океана, в которую влюбляются с первой же картинки на сайте. Решено – надо бронировать. Сначала это делает Мина, девушка индийского происхождения, но получает отказ без каких-либо комментариев. Спустя несколько минут той же бронью занимается белокожий мужчина Чарли и моментально получает подтверждение. Однако владелец-расист – это меньшее из бед, с которыми предстоит столкнуться четверке друзей. «Первая ведьма» (The Wretched, 2020) Возрастное ограничение 18+ Ужасы, США, 1:35 Слоган: «Если ее не остановить, мир заполнит древнее зло» Познакомиться с трейлером кинофильма можно по этой ссылке. Это американский хоррор от братьев-режиссеров Бретта и Дрю Т. Пирс. На многих кинофестивалях ужасов картина получила массу положительных отзывов и была хорошо воспринята критиками. Несмотря на небольшой бюджет, создатели постарались над визуальной частью и музыкальным сопровождением. Главный герой - подросток Бен. Его родители разведены, и летом он на какое-то время приезжает к отцу в небольшой городок вблизи леса. Бена устраивают на работу, парень заводит новые знакомства. Однако, беззаботные дни длились не долго. По соседству с домом отца живёт молодая пара - девушка Эбби со своим мужем и двумя детьми. Мама с маленьким сыном отправляются в лес, а на обратном пути находят мёртвого оленя. Так вот с приходом ночи из туши оленя выбирается неизвестная сущность, которая решает поселиться в доме у семьи Эбби. Бен, как вы понимаете, не смог остаться в стороне и тоже оказался впутан в эту мистическую историю. Ему же хуже. «Бегущий по лезвию» (Blade Runner, 1982) Возрастное ограничение 16+ Фантастика, США, 1:57 Трейлер ленты можно посмотреть по этой ссылке Культовый фильм Ридли Скотта покажут в эталонной версии The Final Cut — она была выпущена к 25-летию премьеры (в 2007-м). После выхода на экраны в 1982 году «Бегущий по лезвию» не собрал аудиторию в кинотеатрах, но получил новую жизнь благодаря видеокассетам. Как и многие прародители жанров, он долгое время оставался непонятым. Зрители и критика ждали крутой боевик, а получили стильный фильм под музыку Вангелиса, где каждый кадр – готовая картина. Ночной город, по переполненным улицам которого скитается главный герой, надвинув шляпу на глаза и сунув руки в карманы плаща; неоновые огни, мрачные задворки мегаполиса, летающие автомобили, говорящие механизмы, влюблённые роботы – критика затруднялась с классификацией того, что видит на экране. Теперь фильм смотрится как пророчество; создатели фактически предсказали многие из проблем современного человечества: перенаселения, генной инженерии, клонирования, глобализации. Пирамиды всесильной корпорации «Тайрелл» – отсылка к пирамидам майя, символ человеческих жертвоприношений, знак рабовладельческого общества, в котором в угоду «хозяевам жизни» приносятся в жертву человеческие судьбы.