Войти в почту

Авдеев: «Я отношусь к «Стрельцову» как к художественному фильму»

Владелец московского «Торпедо» Роман Авдеев в интервью корреспонденту Sport24 Александру Петрову поделился мнением о фильме «Стрельцов». Компания «Инград», которую основал Авдеев, выступила спонсором кинокартины. — «Инград» спонсировал фильм «Стрельцов» — вы довольны результатом?— В художественном смысле — да, — сказал Авдеев. — Я этот фильм на премьере смотрел уже пятый раз — сперва отсматривал «сырой» материал. Главное мое впечатление — эстетическая картинка. Я понимаю, что в 50-х годах так не было, но сама картинка — я хотел бы избежать слово «сказочная», но какая-то такая: эта форма, мячи… Да и само кино: можно и посмеяться, а в каких-то эпизодах вызывает даже слезы — так и должно быть. — Тем не менее, и оценки зрителей не очень, и по сборам пока даже не получается выйти в ноль (рейтинг 5,9 на «Кинопоиске», 236 млн рублей сборов к середине третьей недели проката при бюджете в 330 млн — Sport24).— Вопрос по сборам очень зависит от пандемии. Даже голливудский фильм (видимо, речь идет о «Доводе» Кристофера Нолана — Sport24) — тоже недобрал. Мало фильмов — люди в кино ходят реже. — Это понятно, но «Стрельцов» пока даже не добил до окупаемости.— Еще раз, все сейчас зависит не от кино, а от коронавируса. Если не будет шатдауна, то фильм, безусловно, еще доберет. — Но вас смущало то, что в картине слишком много придуманного? Получается уже не совсем биографическая история, а несколько фантазийная.— Это же художественный фильм. — Но, тем не менее, это все-таки байопик. Фильм по конкретной исторической фигуре, а в «Стрельцове» были сцены, которых вообще и близко не было в жизни.— Безусловно. Но я отношусь к «Стрельцову» как к художественному фильму. Биографию реального Стрельцова я хорошо знаю. Но в кино решение полностью за режиссером, и он должен быть полностью свободен в этом. А дальше уже вопрос, как нам относиться к результату. Лично мне важна не биографическая, а художественная часть. Эмоции, вопросы. Мне вот всегда казался странным вопрос: «Что вы думаете про Анну Каренину? Она такая, сякая?» Хотя ее не было, и это вымышленный персонаж. Но размышлений вызывает много. И даже если мы говорим не о придуманном человеке, а о художественно завернутой реальной истории — в кино это именно так и работает. В общем, когда художественная история сильно расходится с реальной — неприятия это у меня не вызывает. Я этого и не жду. Тогда надо снимать документальное кино, хотя и там роль режиссера очень важна.