Войти в почту

«Свежий глоток воздуха в нашем кино». В прокат выходит «Китобой»

Фильм «Китобой» выходит в широкий прокат. Эта картина — громкий дебют молодого режиссера Филиппа Юрьева, ученика Алексея Учителя. Картина уже выиграла параллельную программу Венецианского фестиваля, а также получила два приза на «Кинотавре» — за лучшую режиссуру и за лучшую мужскую роль. «Китобой» — это история о подростке, который живет в маленьком селе на берегу Ледовитого океана в пяти часах полета от Анадыря. Главный герой влюбляется в интернете в девушку из США, которая работает веб-моделью, и пытается пересечь Берингов пролив, чтобы ее найти. Девушку, в которую влюбляется главный герой, играет Кристина Асмус. Остальные актеры — непрофессионалы. Филипп Юрьев работал над «Китобоем» десять лет, не отвлекаясь на другие проекты. Съемки проходили на Чукотке. Не хочется, чтобы к этому фильму приклеивали ярлык фестивального кино, говорит кинокритик проекта The City Егор Москвитин. Егор Москвитин кинокритик проекта The City «Этот фильм, на самом деле, абсолютно зрительский, он описывает вещи, которые происходили с каждым из нас, даже если мы никогда не жили на Чукотке и никогда не пытались пересечь Берингов пролив в поисках несуществующей девушки. Это кино о взрослении, первой любви, поисках своего места в мире. Настоящий роман-воспитание. Не случайно одним из нечаянных, но ощутимых рефренов является «Моби Дик». Только у современного поколения, увы, нет своего капитана Ахава, который мог бы наставить на путь истинный, а амбиции лежат не в области морских чудищ, а в области поиска и преследования каких-то несуществующих, как правило, цифровых химер. Самое классное в фильме — что он очень тонко балансирует между документальным существованием людей в кадре, потому что это действительно настоящие жители Чукотки, это непрофессиональные актеры. И в то же время это очень художественная история, в которой все эти непрофессиональные актеры четко следуют авторской воле режиссера и в которой отражается очень много интересных, каких-то вечных сюжетов. Это не только о реальности XXI века, это еще и античный мир. Картину еще очень выгодно выделяет среди всех авторских работ на тему русской глубинки то, что это не кино про безысходность, это анти-«Левиафан», то есть история, в которой много юмора, много тепла, много иронии, той интонации, которой нашему кино не хватает». Почему этот фильм может понравиться широкому зрителю? Мнение кинокритика, куратора программы «Гоголь-кино» Стаса Тыркина: Стас Тыркин кинокритик, куратор программы «Гоголь-кино» «Я даже написал в своем тексте, что это фильм, который имеет потенциал понравиться всем, кто его увидит. Потому что в нем сочетаются какие-то современные тенденции, какое-то экологическое мышление. В его основе лежит такая сюжетная схема, которая имеет возможность понравиться большему количеству людей, не только тем, кто смотрит артхаус. Он про любовь, про наивность, про молодость, про путешествия, в нем есть экзотика, те места, которые мы вряд ли посетим. Действие происходит на Крайнем Севере, рядом с Аляской. Главный герой отправляется в Америку, в город, где живет девушка, с которой, как ему кажется, он познакомился в видеочате. Это одновременно и комедия, и в чем-то приключенческий фильм. Успех, который он имел, говорит о том, что это какой-то свежий глоток воздуха в нашем кино, которое немножко погрязло в каких-то однотипных коллизиях, в однотипных и примелькавшихся лицах. Мне кажется, это большой плюс, который может, конечно, омрачиться всей этой историей с эпидемией, когда кино снова не будут показывать. Но «Китобой» настолько удачлив, что может даже как-то проскочить, пока еще не закрылись залы». Помимо наград в Венеции и в Сочи, «Китобой» удостоен диплома Гильдии киноведов и кинокритиков.

«Свежий глоток воздуха в нашем кино». В прокат выходит «Китобой»
© BFM.RU