Лучшие фильмы о снах и сновидениях
Кадр из фильма «Начало», 2010 Лучшие фильмы о снах и сновидениях Сны — одна из главных загадок в нашей жизни. В кино эта тема просто неисчерпаема… В нашей подборке — фантастика, боевики, детективы, ужасы, комедия и даже один отличный мультсериал. Выбирайте! Начало США, Великобритания, 2010 Фантастика, боевик, триллер, драма, детектив Режиссер: Кристофер Нолан В ролях: Леонардо ДиКаприо, Джозеф Гордон-Левитт, Эллен Пейдж, Том Харди, Киллиан Мерфи и другие Культовый фильм культового режиссера, которого осознанные сновидения тревожили чуть ли не с подросткового возраста. Фильм по праву считается самым сильным в огромном списке кинокартин о снах и сновидениях и уже давно стал классикой этой темы. Кадр из фильма «Начало», 2010 По сюжету, главный герой Дом Кобб (Леонардо ДиКаприо) – вор, но ворует он не деньги и ценности, а секреты, и не из папок или файлов, а прямиком из подсознания людей, когда те сладко спят. Естественно, уникальные способности Кобба очень востребованы в мире промышленного шпионажа. Однако вор есть вор, пусть и лучший в своем деле: его жизнь полна лишений, он вынужден скрываться и годами не видеть детей. Но однажды он получает необычное задание — не украсть секрет из подсознания, а, наоборот, внедрить в подсознание клиента определенную, выгодную для заказчика, идею. Такого еще никто не делал, но платой за выполненную миссию назначается не только крупная сумма денег, но и – само главное – легальная, открытая жизнь. Получится ли у Кобба и набранной им команды таких же профессиональных путешественников по сновидениям совершить это идеальное преступление? Кадр из фильма «Начало», 2010 Интересно, что на роль Кобба Нолан рассматривал только Леонардо ДиКаприо, и актер не раздумывая дал согласие на участие в этом эпохальном и необычном проекте, который в жанре научно-фантастического триллера исследует архитектуру человеческого разума. Картина снималась в шести странах мира – от Токио и Лос-Анджелеса до Парижа, канадского Калгари и Маракеша. В фильме очень мало компьютерной графики, поэтому сны смотрятся очень реалистично. Но самое главное в нем – это скорость событий и осознаний, и их количество в одну секунду времени, которые погружают в такое оцепенение, что потом еще несколько дней не можешь из него выйти. «Начало» не просто запоминается навсегда, а западает в душу настолько, что требует постоянного пересмотра. И еще один несомненный плюс картины – она придется по вкусу всем – и тем, кто ищут захватывающих приключений, острых ощущений, и тех, кто любит погружаться в многочисленные смысловые слои фильма. Инк США, 2009 Фантастика, фэнтези, боевик, драма Режиссер: Джеймин Винанс В ролях: Крис Келли, Куинн Ханчар, Джессика Даффи, Дженифер Баттер и другие Авторский малобюджетный фильм независимого режиссера Джеймина Винанса, который завоевал популярность и занял высокие места в рейтингах благодаря утечке пиратской версии картины в сеть. И не напрасно, ведь фильм очень оригинален и действительно достоин широкого проката, несмотря на бедность постановки. Это довольно сложное кино с несколькими сюжетными линиями — это и история девочки, которая попала в мир снов; и история противостояния двух сил, которые борются за души людей в мире грез; и история отца, который не хочет помочь своей дочери вырваться из лап монстра ради крупной сделки, которую ждал всю свою карьеру. Кадр из фильма «Инк», 2009 …Как только наступает ночь, на улице города появляются повелители ночи, которые пробираются в дома к спящим людям и навевают им приятные сны. Но тут же появляются и другие, чьи лица скрыты за двойным экраном – эти, наоборот, превращают сны спящих людей в кошмары. Их так и называют – «повелители кошмаров». Но есть и третьи – дрифтеры, — которые не могут определиться, к какому лагерю им примкнуть. Именно такой монстр похищает душу девочки Эммы во сне. Одновременно мы наблюдаем и борьбу отца Эммы за сделку всей его жизни, ради которой он отказался от семьи. И в течение двух часов мы наблюдаем два мира, столько непохожих и столь близких друг другу – реальный мир и мир грез, где происходит так много общего – любовь, предательство, самопожертвование, смерть, возрождение… Кадр из фильма «Инк», 2009 Несомненно, если бы этот глубокий фильм был бы снят с более адекватным бюджетом, он занимал бы первые строчки рейтингов. Немного портят фильм батальные сцены, которые выглядят бедно и наивно. Но главное все же постановщикам удалось донести до зрителя то, что они хотели – это поэтический и философский фильм-откровение, который берет за душу, заставляет думать и выбирать, что для тебя важнее в этой жизни. Фильм хорош не только своим содержанием, но и самой манерой постановки – богатой цветовой гаммой, интересными диалогами и монологами, напряженным сюжетом. Клетка США, Германия, 2000 Ужасы, фантастика, триллер Режиссер: Тарсем Сингх В ролях: Дженнифер Лопес, Винс Вон, Винсент Д’Онофрио, Марианн Жан-Батист и другие Кому же, как ни мастеру визуализации в кино, снимать фильм о снах и подсознании? На этот раз Тарсем Сингх поставил более сложную задачу – это фильм не просто о снах, это исследование влияния детской травмы на жизнь и поведение человека. Молодая психиатр Кэтрин проникает в подсознание маньяка-убийцы, на счету которого десяток жертв – молодых девушек. Маньяк находится в коме, и психиатр в глубинах его подсознания пытается найти, где же находится эта клетка, это место преступления, где он истязает своих жертв. Но есть одна опасность — если Кэтрин поверит в реальность происходящего, то ей уже не выбраться из кошмаров преступника… Кадр из фильма «Клетка», 2000 Как это часто бывает в фильмах Тарсема Сингха, «Клетка» – это абсурд, доведенный до совершенства, усиленный тем, что мы блуждаем по самому загадочному из миров – миру подсознания. Конечно, фильмов про психиатров, путешествующих по миру страхов и тайных желаний человека, немало, но всем им далеко до той абсурдности, которую умеет создать Сингх. Ведь это не фильм ужасов в классическом понимании, не фэнтези, не триллер – это просто настоящий бред сумасшедшего, который любой человек хотя бы иногда видит во сне, а потом удивляется: что же это ему приснилось? Кадр из фильма «Клетка», 2009 Это дебютная работа бывшего клипмейкера Тарсема Сингха, приправленная психологическими трактами Фрейда, философскими трудами о жизни и смерти, древнегреческими мифами и бог знает чем еще. И картина похожа на яркий, красивый и одновременно кошмарный клип, чем и отличается от всех остальных фильмов в теме подсознания, снов и сновидений. Но путешествие по миру подсознания удалось начинающему режиссеру на славу. Похоже, что он настолько любит гротеск, абсурд, фантазии и сюрреализм, что снимать реальный мир ему просто скучно. Прежде всего, фильм заслуживает внимания благодаря своей визуальной составляющей и музыке, которая вдыхает жизнь в каждый кадр, полностью растворяясь в нем. Но и метафоричное содержание картины, борьба чувств в сознании маньяка, униженного в детстве насилием, а потом перенесшего свои детские травмы во взрослую жизнь, тоже задевает глубокие струны души. Но главное в этом фильме — это загадка: может быть, то, что мы принимаем за реальность, это и есть наш сон, в котором мы просто заплутали? Маньяк США, 2018 Сериал (1 сезон) Фантастика, драма, комедия Режиссер: Кэри Фукунага В ролях: Джона Хилл, Эмма Стоун, Соноя Мидзуно, Джастин Теру, Салли Филд и другие Захватывающий и неординарный психологический сериал про сознание человека, снятый в стиле киберпанка. Двое молодых людей – наркоманка Энни Лендсберг и шизофреник Оуэн Милгрим, — которые находятся в длительной депрессии, соглашаются на испытание нового лекарства, которое, по предположениям ученых, исцеляет любые болезни. Но все не так просто – во-первых, у лекарства есть побочные эффекты, а во-вторых, Оуэн уже встречал Энни… В своих галлюцинациях… Кадр из сериала «Маньяк», 2018 Определить четко жанр этого сериала трудно — каждая его серия снята в разном жанре. Здесь есть и драма, и комедия, и детектив, и сказка, и даже фантастический триллер о пришельцах. Герои перемещаются по мирам, где сны перемешиваются с реальностью. Начало сериала довольно запутано, и ситуация проясняется только к середине. Но к этому времени от экрана уже не оторваться. А финал так просто – взрыв эмоций. Кадр из сериала «Маньяк», 2018 Режиссер Кэри Фукунага отличается от своих собратьев тем, что снимает абсолютно разные истории и в разных жанрах. Это универсальный режиссер — ему подвластен любой жанр. Предыдущий его сериал – «Настоящий детектив» — ничем не напоминает нынешний проект. Но «Маньяк» — такой же гениальный сериал, как «Настоящий детектив». И каждый его сериал или фильм – это взрыв чувств, эмоций и философии. Несмотря на название сериала, он не маньяках и убийцах – наоборот, это очень добрый сериал о не очень идеальном мире и его не очень идеальных людях, которые пытаются разобраться со своими проблемами и научиться жить со своими недостатками. По своему напряженному сюжету сериал чем-то даже напоминает фильм «Начало» Кристофера Нолана. А уж визуал просто восхищает! Картинка, цвета, свет, а также саундтрек, который просто двигает сюжет, – все это на высшем уровне. Отмена США, 2019 Сериал (1 сезон) Мультфильм, фэнтези, драма Режиссер: Хиско Хюлсинг В ролях: Роза Салазар, Анжелика Кебрал, Констанс Мари, Сиддхартх Дхананджай и другие Очень динамичный, интригующий, философский мультсериал для взрослых о времени, жизни, смерти, любви, предательстве, реальном и нереальном, о том, можно ли отменить прошлое, которое тяготит. По сюжету, главная героиня, молодая женщина Альма, после аварии впадает в кому, во время которой получает у нее открываются феноменальные способности – она начинает видеть своего умершего отца и может управлять временем и событиями жизни. Используя эти способности, Альма пытается разгадать, кто убил ее отца. Но при чем здесь сны, спросите вы. А при том, что сон в этом фильме играет особую, философскую роль, так как главная героиня постоянно задается вопросом: а может быть, вся наша жизнь – это и есть всего лишь сон? Кадр из фильма «Отмена», 2019 Сериал короткий – всего 8 серий по 20 минут, снят он в технике ротоскопирования, когда сначала картина снимается на пленку, а потом изображение перекладывается на фотопленку. Такая техника использовалась еще в советской мультипликации, например, в мультфильмах «Аленький цветочек» или «Золотая антилопа». А в западной кинематографии его активно использовала кинокомпания Дисней и, например, Ричард Линклейтер в таких фильмах, как «пробуждение жизни» и «Помутнение». Этот красивый технологический прием делает фильм очень живым и реалистичным, с четкой прорисовкой каждой детали, и при этом очень ярким, как будто попадаешь в сон. Сплав жанров – фантастика, детектив, семейная драма, любовная история – делают сюжет невероятно увлекательным, а многозначительный финал заставляет обдумывать вариативность жизни и ее сценариев еще долгое время.