Войти в почту

Как смотреть кино, чтобы уметь о нем говорить

Нас учат, как читать книги, а как смотреть кино — нет, хотя этот процесс требует концентрации и внимательности. Тогда вы не упустите важные детали, необходимые для понимания режиссерской идеи, и будете не потреблять, а воспринимать. О том, как вдумчиво смотреть и анализировать фильмы, Т&Р поговорили с журналисткой и кинокритиком Алисой Таежной. .marker { background: #FFE3E0; background: linear-gradient(180deg,rgba(255,255,255,0) 45%, #FFE3E0 55%); } Алиса ТаежнкаяКинокритик, журналист, автор The Village, Afisha Daily, Wonderzine, «Искусства кино», «Сеанса», РБК, Forbes. Ведет телеграм-канал один раз увидеть и группу Лекции о кино с Алисой Таежной на Facebook. Как больше понимать кино Смотрите разные фильмы Для того, чтобы по-настоящему любить кино и разбираться в нем, необходимо много смотреть. Возможно, звучит очевидно. Но если вы погружаетесь в старые сложные фильмы, не забывайте и о более мейнстримных работах — в них нет ничего презрительного. Кино бывает разным и это необходимо понимать, не стоит делить так: «старое — хорошее, а новое — плохое». Это совершенно не так. Получайте разный опыт и не ограничивайте себя только одним жанром. Записывайте важные фрагменты в блокнот Рекомендую записывать понравившиеся цитаты в блокнот, а монтажерам и операторам даже полезно делать некоторые зарисовки кадров. Я сама часто сидела в кинотеатре и в темноте сразу же черкала какие-то фразы. Вы фиксируете важные для вас моменты, потом можете их восстановить в памяти, переосмыслить, проанализировать. Фильмы нужно не просто поглощать. Кино нельзя потреблять, его нужно смотреть Читайте кинокритиков Эта профессия существует не просто так. Наша задача — не навязывать свое мнение, а предложить посмотреть под другим углом. Вы можете обнаружить то, что не заметили сразу. Не забывайте и об иностранных источниках, это сильно расширяет картину мира. Узнавайте о жизни актеров и режиссеров Читайте забавные интервью с актерами и режиссерами, которые делятся личными историями — увидите героев с другой стороны. Вы будете больше понимать их бэкграунд, опыт, карьерный путь. Смотрите фестивальное кино Это точка входа в кино. В фестивальных фильмах много новых и свежих решений, следите за главными фестивалями — в Каннах, Венеции, Торонто и многими другими. Все происходящее на них подталкивает к тому, в какую сторону стоит смотреть и что ждет киноиндустрию в ближайшем будущем. Смотрите фильмы в оригинале Это помогает погружаться в мировой культурный контекст. Крайне важна игра слов, интонации — одни из ключевых факторов. Мы нарративно воспринимаем кино, и отсекать часть нельзя. Привыкая к пиратским некачественным переводам, мы сами себе делаем хуже и лишаем себя возможности смотреть хорошее кино. Иными словами, мы себя обкрадываем. Некоторые переводы перечеркивают блистательную игру актеров Чаще смотрите кино на большом экране Смотреть одно и то же кино — дома на ноутбуке, и в кинотеатре — это практически все равно, что увидеть два разных фильма. Большой экран будто затягивает вас в фильм, восприятие становится совершенно другим. Кроме того, сама по себе картинка — качественная (это немаловажный аспект).Правда сейчас кинотеатры не доставляют такого удовольствия, как раньше — специальная рассадка, запах антисептических средств, проблемы с проветриванием, у зрителей может возникать чувство тревожности, если кто-то кашляет. Кино под открытым небом — более свободный формат, в частности, безопасный. Можно подойти к бару или спокойно посмеяться с друзьями, и никто с заднего ряда не попросит вас замолчать. В новых реалиях автокинотеатры — один из наиболее безопасных способов просмотра. Например, такой открылся на дизайн-заводе Flacon, я составляла репертуар для него. Я выбирала кино, которое нужно смотреть повторно, и за ним хочется вернуться и пересмотреть. Некоторые фильмы требуют эффекта присутствия. Многие не могли увидеть старые фильмы на большом экране — и теперь эта возможность есть. В то же время мы не преследовали цель сделать кино элитарным, оно должно быть доступным для широкой аудитории. Фильмы, которые пересматривает кинокритик Алиса Таежная: «Нимфоманка», Ларс фон Триер «Нимфоманка», Ларс фон Триер Эротическая драма арт-хаусного режиссера Ларса Фон Триера. Слоган фильма: «Забудь о любви». Работу Триера признали в мировом киносообществе, в ряде рецензий использовались фразы «magnum opus Триера» (великая работа) и «шедевр». «Малхолланд драйв», Дэвид Линч «Малхолланд драйв», Дэвид Линч Драма известного режиссера Дэвида Линча. В центре внимания девушка, которая потеряла память после автомобильной аварии и решает начать новую жизнь в Голливуде. «Москва слезам не верит», Владимир Меньшов «Москва слезам не верит», Владимир Меньшов Классика советского кино. В 1981 году был удостоен премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» и Государственной премии СССР. «Карнавал», Татьяна Лиознова «Карнавал», Татьяна Лиознова Комедия про провинциальную девочку, которая мечтает стать актрисой. Фильм стал известен в том числе музыкой — стали популярны песни «Позвони мне, позвони» и «Спасибо, жизнь!» «Курьер», Карен Шахназаров «Курьер», Карен Шахназаров Советский трагикомедийный художественный фильм советских времен по одноименной повести Карена Шахназарова. Главный герой фильма — выпускник школы Иван Мирошников. Не поступив в институт, он устраивается работать курьером в журнал «Вопросы познания». Выполняя свое первое поручение, Иван знакомится с Катей — студенткой МГУ, дочерью профессора педагогики. «Однажды в голливуде», Квентин Тарантино «Однажды в голливуде», Квентин Тарантино Драматический фильм Квентина Тарантино. Сюжет переплетается с реальной историей секты Чарльза Мэнсона и убийства Шерон Тэйт, но режиссер сознательно отходит от реальных событий и показывает их вымышленную, альтернативную версию. «Неоновый демон», Николас Виндинг Рефн «Неоновый демон», Николас Виндинг Рефн Психологический триллер про моделей, которые буквально хотят убить друг друга, чтобы получить желаемое место. Один из самых спорных фильмов режиссера, который сразу после премьеры на Каннском фестивале вызвал ажиотаж.

Как смотреть кино, чтобы уметь о нем говорить
© Теории и Практики