Фильмы
ТВ
Сериалы
Актеры
Тесты
Фото
Видео
Прямой эфир ТВ

Незабываемое чувство: 5 лучших фильмах о первой любви

Королевство полной Луны

Незабываемое чувство: 5 лучших фильмах о первой любви
Фото: КиноафишаКиноафиша

Настоящее лето любви от романтичного Уэса Андерсона — мастера ярких цветов и симметрии. Персонажи всех его фильмов отличаются тонким интеллектом и особой душевной организацией. Главные герои «Королевства полной Луны» — 12-летние Сэм и Сюзи, которые чувствуют себя бесконечно чужими в собственном мире: Сэм так и не смог найти друзей в лагере бойскаутов, а Сюзи не способна начать диалог с собственной матерью. В один день оба сбегают из этой реальности, чтобы начать новую — уже совместными усилиями. Несмотря на кажущуюся легкость, картина Андерсона местами поднимает вполне серьезные темы, показывая зияющую пропасть непонимания, которая отделяет детей от взрослых, а также немного косплеит «Пустоши» — фильм о первой любви, который максимально далек от романтики.

Видео дня

Королевство полной луны

Субмарина

Режиссерский дебют британского комика , знакомого многим по роли социопата Мосса в «Компьютерщиках», за десять лет своего существования стал культовым в узких кругах киноманов. Айоади в том числе стал одним из тех, кто поставил крест на образе бунтующих подростков, оставив их где-то на задворках двадцатого века. На смену им пришли подростки рефлексирующие: они читают Ницше, смотрят фильмы Годара, слушают Моррисси и находятся в постоянном поиске самих себя. Отношения Оливера и Джорданы напоминают яркую карусель самых разнообразных эмоций, где опьяняющее чувство любви за секунды сменяется горечью разочарования, а эфемерная нежность соседствует с инфернальной агрессией.

Субмарина

Зови меня своим именем

В оскароносном «Зови меня своим именем» нет места для тревог и разочарований, разве что в самом финале. Это фильм о первой любви, которая скорее очаровывает, чем разочаровывает. Именно об этом чувстве вспоминают в старости, пишут великие романы и снимают прекрасные фильмы. Благотворной почвой для картины стал одноименный роман Андре Асимана, который без лишних сантиментов описывает очень личную и интимную историю юношеской любви. Персонажи «Зови меня своим именем» купаются в своих чувствах, словно в солнечных ваннах, озаряя зрителей своим внутренним светом. Таким чувствам не нужно сопереживать, ими хочется просто любоваться.

Зови меня своим именем

Как сумасшедший

Снятый на обычный цифровой Cannon «Как сумасшедший» не пытается говорить со зрителями метафорами. Это история обычной земной любви, где диалоги главных героев рождаются из чистой импровизации актеров. Уже несколько лет подряд режиссер Дрэйк Доремус безуспешно пытается повторить успех этого фильма: в свое время «Как сумасшедший» получил один из главных призов независимого фестиваля «Сандэнс». Однако, как и первая любовь, фильмы подобного рода могут случиться лишь однажды. Два героя, оказавшись по разные стороны земного шара, отказываются забыть друг друга. Вновь и вновь они пытаются соединиться, проходя сквозь дни, месяцы и года, бережно храня память о лучших мгновениях жизни и тайно надеясь их повторить. Бесконечная эмоциональная пытка, происходящая на экране, выливается в звеняще молчаливый финал, оставляющий максимально неоднозначные впечатления.

Как сумасшедший

Впусти меня

Шведский режиссер снял один из самых незаурядных романтических каминг-оф-эйджей, пусть и замаскированный под типичный вампирский триллер. В основу фильма «Впусти меня» лег одноименный бестселлер, который традиционно получил и американскую адаптацию, не идущую ни в какое сравнение с хладнокровно прекрасной версией шведов. Двенадцатилетнему Оскару грозила судьба настоящего изгоя и главной подушки для битья среди несправедливо агрессивных одноклассников, пока он не встретил загадочную девочку по имени Эли, способную одним взмахом руки расправиться с любым его обидчиком. В отличие от тех же «Сумерек», где также поднимается тема первой любви — несбыточной и противоречивой, — «Впусти меня» не пытается романтизировать образ вампира или преобразовать странные отношения, возникшие между персонажами, в какое-то земное понимание любви. Возможно, именно в этом и кроется вся прелесть этого фильма.

Впусти меня

Ольга Смолина