Как завирусить ролик и собрать 20 млн просмотров за двое суток: кейс телеканала «ЧЕ!»
12 октября на ЧЕ! стартовал новый сезон реалити “Опасные связи”, в котором ведущие Денис Гребенюк и Дмитрий Рыбин расследуют случаи супружеских измен. Накануне выхода в эфир новых выпусков перед командой отдела маркетинга телеканала стояла задача проанонсировать старт сезона и привлечь к телесмотрению максимальное количество зрителей. Команда «ЧЕ!» рассказала о промо, ставшем вирусным.
Последние полгода выдались для людей довольно тревожными: пандемия, политические и экологические вопросы, поэтому было принято решение привлечь внимание зрителей к проблеме измен позитивно, с юмором.
Креатив Команда эфирного промо разработала сценарий проморолика: типичная и знакомая по фильмам и анекдотам сцена, когда муж застает жену с любовником, а тот пытается сбежать через окно. Этот классический, даже избитый сюжет должен был наглядно показать, как нелепо и некрасиво смотрится со стороны измена, и обратить внимание зрителей на проблему в предпремьерный период.
По сюжету мужчина спускается с балкона четвертого этажа по связанным простыням в одном белье, в то время как на балконе его любовница и ее муж выясняют отношения. Далее муж выскакивает на улицу и пытается догнать и побить беглеца.
Реализация Съемки ролика проходили в будний день в одном из центральных районов Москвы. Ролик был снят одним кадром: было важно осуществить максимально нативно, чтобы прохожие, чье внимание привлекла сцена, восприняли ее как настоящую.
Во дворе, где проходили съемки, действительно собралось немало очевидцев, которые снимали происходящее на мобильные телефоны.
Следующая задача стояла перед отделом внеэфирного промо: распространить ролик по всем каналам – сообществам и группам в соцсетях, TikTok, в Telegram-каналах, на ТВ.
К этому моменту очевидцы, снимавшие события на смартфоны, начали самостоятельно публиковать видео в соцсетях и отправлять в различные паблики. А спустя сутки – пересылать в мессенджерах. Через двое суток видео завирусилось, суммарно собрало порядка 20 млн просмотров и стало народным. Количество публикаций и репостов составило более 5 тыс. в первые два дня.
СложностиЕжедневно в Сеть попадает огромное количество роликов, многие становятся вирусными и набирают миллионы просмотров. Среди такого объема видеоконтента легко затеряться, поэтому завирусить ролик сегодня довольно сложно: это может произойти естественно, только когда пользователям будет интересен контент и они сами захотят его посмотреть и поделиться с другими пользователями.
Снять ролик одним кадром, нативно, как будто все происходит на самом деле – такая же непростая задача, тем более когда в процессе съемок на площадке собирается толпа случайных свидетелей, снимающих все на телефоны. Команде отдела маркетинга удалось справиться с обеими задачами.
Вячеслав Онищенко, директор по маркетингу телеканала «ЧЕ!»:
Наши лояльные зрители любят «Опасные связи», этот проект уже на протяжении трех сезонов «шпарит» выше средней температуры как в эфире, так и в digital. Но как рассказать о шоу людям, которые почти не смотрят телевизор? Правильно, показать им его в их привычной медиасреде – интернете.
Через двое суток телеканал “ЧЕ!” разместил в своих официальных пабликах полную версию видео с анонсом нового сезона “Опасных связей” и тем самым сознался, что ролик был частью эфирного промо.
РезультатыПо итогам кампании видео собрало более 20 млн просмотров за двое суток.
По данным Mediascope, доля премьерного выпуска нового сезона реалити “Опасные связи” 12 октября составила по Москве 2.7, что на 41,1% выше среднесуточной доли канала, по России – 2.3, что на 145,2% выше среднесуточной доли телеканала.
Вячеслав Онищенко, директор по маркетингу телеканала “ЧЕ!”:
В итоге помимо огромного количества просмотров нашего ролика мы получили под каждым постом множество комментариев: от “это все постанова” и “когда они успели связать эти простыни” до “в Советском Союзе жилось лучше”.
Не буду хвастаться, что все это мы продумали заранее, но все же похвастаюсь: за каждым просмотром и каждым комментарием стоит четкая и слаженная работа всей нашей команды. Одним роликом, снятым на обычный смартфон, нам удалось привлечь и вовлечь абсолютно новую для нас аудиторию в digital-среде, а также нестандартно продвинуть новый сезон в эфире. Не люблю эту фразу, но цифры говорят сами за себя.