Нижегородскому театру оперы и балета исполняется 85 лет
Его история началась с оперы А. Бородина «Князь Игорь».
85 лет назад к театру оперы и балета, перестроенного из здания Народного дома, приходят зрители. На сцене недавно собранная горьковская труппа играет премьерную оперу А. Бородина «Князь Игорь». С той постановки начинается история театра, который стремясь к современному звучанию, не забывает о традициях. Сегодня артистки и артисты балета репетируют байроновского «Корсара», готовясь к фестивальным гастролям. За время пандемии труппа сполна ощутила нехватку показов.
Коронавирус не дает артистам и зрителям встретиться на юбилее театра. Поэтому коллектив готовит поздравительный видеоролик. Создавая в спорах то, что запомнится театралам.
День рождения театра — временная точка, которая заставляет остановиться, оглядеться на пройденный творческий путь и рабочие будни.
91-летняя скрипачка оперного театра Полина Яковлевна Войскунская, которая год назад оставила работу в оркестре, считает самым ярким периодом театра — 1980-е годы. Особенно московские гастроли в 1984-м году.
Тот самый спектакль есть в жизни артиста, певца, танцора и художника по свету.
Сверкают и туфельки в бутафорском цехе, которым заведует Елена Туркова. Она пришла работать в юбилейный год театра — 45 лет назад. Создавая реквизит почти полвека, ни разу не повторялась.
Всегда оригинальны костюмы. В пошивочном цехе готовят один из самых трудозатратных спектаклей «Свадьба Фигаро», премьеру которого планировали на апрель. В мастерских дошивают яркие мужские пиджаки и объемные платья. Только на подъюбник графини ушло более 30 метров ткани.
Кипит работа в обувном цехе. Несколько мастеров изготавливают кожаные ботинки, шьют джазовки и мягкую балетную обувь, которая «горит» на танцорах.
Когда в цехах, оркестровой яме и на сцене все ждут только одного — показов для зрителей. Понимаешь, что 85 лет — это не самый большой юбилей, который будет у театра.
Александр Топлов — художественный руководитель Нижегородского театра оперы и балета имени А.С. Пушкина: «Как правило, я ухожу очень, очень, очень поздно. И мне очень нравится проходить через зал, когда я вижу сцену без декораций, без освещения, может какие-то дежурные лампы горят. И это ощущение, что театр спит, некое таинство, магия театра мне очень нравится».
Но чтобы эта магия работала в театр должны вернуться зрители.