Пятый фестиваль музыкальных театров России "Видеть музыку" охватывает новые регионы страны
Москва, 21 октября. Ограничения и сложности пандемии вносят свои корректировки в афишу Пятого фестиваля музыкальных театров "Видеть музыку" (16+), однако не останавливают его интенсивности. Хоть некоторые спектакли из-за коронавирусных ограничительных мер в регионах остались в афише форума только онлайн, но многие театры по-прежнему стремятся непременно осуществить свой приезд в Москву. Ведь главный смысл фестиваля "Видеть музыку", проводимого при содействии Министерства культуры и Фонда президентских грантов, и заключается в живом общении столичных мастеров сцены и зрителей с региональными коллективами, для которых такой показ своих работ в столице – важнейший и долгожданный глоток свежей энергетики.
"Приезд каждого коллектива на фестиваль в этом году - подвиг. Со срочными вводами, пятичасовым ожиданием в аэропорту Музыкальный театр из Северска привез музыкальный раритет – редко исполняемую оперу "Умница" Карла Орфа (18+). Театр музыки и драмы города Новоуральск не отменил свой приезд в Москву несмотря на то, что его выступление в рамках Большого детского фестиваля отменилось и перенеслось в онлайн. Но свой прекрасный детский музыкальный спектакль "Серебряное копытце" (6+) Новоуральский театр всё же показал москвичам в рамках фестиваля "Видеть музыку". А в последней декаде октября к фестивалю присоединяются музыкальные коллективы из Хабаровска и Омска", - сказала исполнительный директор фестиваля Наталья Зыкова.
Хабаровский музыкальный театр представил на фестивале современный хореографический спектакль по мотивам повести Федора Достоевского "Белые ночи" (18+). Авторы либретто, постановщики и исполнители этого одноактного действа - Дарья Пантелеева, Демьян Ересько, Александра Ерина. Музыкальным сопровождением стал самый актуальный стильный мэйнстрим авторов, находящихся сегодня на пике известности, в частности музыка немецкого экспериментатора с экзотическими и классическими тембрами Карлоса Кипы, композиции голландского пианиста и композитора Питера де Граафа, гуру электронной музыки нового поколения из США Николаса Джаара, пьесы завоевавшего известность комбинированием классической и электронной музыки, берлинца Нильса Фрама, а также полная постмодернистских рефлексий о смерти и тем самым неожиданно созвучная исканиям героев Достоевского музыка молодой американки Нины Кейт. Не менее интересно и заманчиво, чем музыкальный ряд спектакля, выстроена и хореографическая драматургия спектакля. Недаром за работу в этом спектакле танцовщик Демьян Ересько был удостоен звания лауреата ежегодного конкурса на лучшую театральную работу Хабаровского края по итогам 2019 года в номинации "Надежда сцены".
Еще один регион страны, присоединившийся к фестивалю – Омская область, представившая спектакль Омского музыкального театра "Ключ на мостовой, или Муж за дверью" (18+). Эта камерная оперетта Жака Оффенбаха будет показана в Москве 31 октября в пространстве, подчёркивающем неформатность и жанровую универсальность постановки – в фойе театра Новая опера. И несмотря на то, что камерный формат интерпретации диктует исполнение в сопровождении фортепиано (а не оркестра), спектакль переполнен тем очаровательным легкомыслием и искромётным весельем, которое и отличает классическую оперетту. Действие, полное невинных фривольностей, шуток, пряток, переодеваний в сочетании с прекрасной музыкой, пронизанной мелодикой венского вальса, - все знаменитые красоты "царицы развлекательного жанра – оперетты" налицо в этом спектакле, созданном режиссером-постановщиком Денисом Радченко и музыкальным руководителем Юрием Сосниным.
ТАСС поддерживает фестиваль в статусе информационного партнера.