Пятый фестиваль музыкальных театров России «Видеть музыку» охватывает новые регионы страны 

Пятый фестиваль музыкальных театров России «Видеть музыку» охватывает новые регионы страны
Фото: Хорошие новости
Москва, 21 октября. Ограничения и сложности пандемии вносят свои корректировки в афишу Пятого фестиваля музыкальных театров «Видеть музыку» (16+), однако не останавливают его интенсивности. Хоть некоторые спектакли из-за коронавирусных ограничительных мер в регионах остались в афише форума только онлайн, но многие театры по-прежнему стремятся непременно осуществить свой приезд в Москву. Ведь главный смысл фестиваля «Видеть музыку», проводимого при содействии и Фонда президентских грантов, и заключается в живом общении столичных мастеров сцены и зрителей с региональными коллективами, для которых такой показ своих работ в столице — важнейший и долгожданный глоток свежей энергетики.
"Приезд каждого коллектива на фестиваль в этом году — подвиг. Со срочными вводами, пятичасовым ожиданием в аэропорту Музыкальный театр из Северска привез музыкальный раритет — редко исполняемую оперу «Умница» Карла Орфа (18+). Театр музыки и драмы города Новоуральск не отменил свой приезд в Москву несмотря на то, что его выступление в рамках Большого детского фестиваля отменилось и перенеслось в онлайн. Но свой прекрасный детский музыкальный спектакль (6+) Новоуральский театр всё же показал москвичам в рамках фестиваля «Видеть музыку». А в последней декаде октября к фестивалю присоединяются музыкальные коллективы из Хабаровска и Омска", — сказала исполнительный директор фестиваля Наталья Зыкова.
Хабаровский музыкальный театр представил на фестивале современный хореографический спектакль по мотивам повести (18+). Авторы либретто, постановщики и исполнители этого одноактного действа — , Демьян Ересько, Александра Ерина. Музыкальным сопровождением стал самый актуальный стильный мэйнстрим авторов, находящихся сегодня на пике известности, в частности музыка немецкого экспериментатора с экзотическими и классическими тембрами Карлоса Кипы, композиции голландского пианиста и композитора Питера де Граафа, гуру электронной музыки нового поколения из США Николаса Джаара, пьесы завоевавшего известность комбинированием классической и электронной музыки, берлинца Нильса Фрама, а также полная постмодернистских рефлексий о смерти и тем самым неожиданно созвучная исканиям героев Достоевского музыка молодой американки Нины Кейт. Не менее интересно и заманчиво, чем музыкальный ряд спектакля, выстроена и хореографическая драматургия спектакля. Недаром за работу в этом спектакле танцовщик Демьян Ересько был удостоен звания лауреата ежегодного конкурса на лучшую театральную работу Хабаровского края по итогам 2019 года в номинации «Надежда сцены».
Еще один регион страны, присоединившийся к фестивалю — Омская область, представившая спектакль Омского музыкального театра «Ключ на мостовой, или Муж за дверью» (18+). Эта камерная оперетта будет показана в Москве 31 октября в пространстве, подчёркивающем неформатность и жанровую универсальность постановки — в фойе театра Новая опера. И несмотря на то, что камерный формат интерпретации диктует исполнение в сопровождении фортепиано (а не оркестра), спектакль переполнен тем очаровательным легкомыслием и искромётным весельем, которое и отличает классическую оперетту. Действие, полное невинных фривольностей, шуток, пряток, переодеваний в сочетании с прекрасной музыкой, пронизанной мелодикой венского вальса, — все знаменитые красоты «царицы развлекательного жанра — оперетты» налицо в этом спектакле, созданном режиссером-постановщиком и музыкальным руководителем .
ТАСС поддерживает фестиваль в статусе информационного партнера.
Видео дня. Как сейчас живут самые яркие звезды КВН
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео