Александр Паль сыграл в комедии про глубокое порно
Что будет, если театральный режиссер пойдет работать в порно? Ответ на этот интересный вопрос дает Михаил Сегал в комедии «Глубже». Фильм с Александром Палем изрядно повеселил всех на «Кинотавре» и будет явлен миру 22 октября. Несмотря на клубничность заявленной темы, продвинутые эстеты уже сучат ногами. Они уверены, что лента снята «про страну, где порно стало национальной идеей».
Театрального режиссера Романа Петровича (Александр Паль) с треском вышвыривают из Главного театра страны. Тот не выдержал битвы с продюсером. Поиски психологической глубины не нужны даже на детсадовских утренниках. Нишу режиссера во всех театрах занимает усатый конъюнктурщик Хачатрян (Антон Лапенко), превративший «Вишневый сад» в веселуху и кавээнщину.
Роман Петрович катится все ниже. В итоге от безденежья таскается по кафе со своим термосом, тырит сахар и экспроприирует чужие грязные чашки. Там-то его и находит старый друг, предложив срежиссировать пару роликов в порно. И тут выясняется, что днище - хорошая площадка, чтобы оттолкнуться.
Среди предложенных сцен: встреча девушки и сантехника, крестьянки и барина, медсестры и пациента. Диалоги - короткие и однообразные:
- Что у вас течет? - Все течет.
Поиски глубины на экране выглядят так смешно, что на «Кинотавре» зал хрюкал и едва не валялся в проходах. Видимо, творческие люди, разобиженные на заказчиков, как в зеркале, узнавали себя.
Съемкам кино для взрослых посвящена первая (и самая смешная часть), а дальше - по нарастающей. «Глубокий» во всех смыслах порноролик ждет небывалый успех.
- Это как Тарковский, только интересно! - восхищается однокашник, толкнувший Романа Петровича в порнорежиссеры.
А его уже ждет встреча с новыми заказчиками: от продюсеров телепропаганды до главного продюсера страны в исполнении растолстевшего Игоря Угольникова.
В предыдущей работе Сегала, в сборнике короткометражек «Рассказы», Угольников тоже играет главу государства, сожалея, что, кроме шахматного коня, ему «и поговорить не с кем». Ирония нового кино в том, что и собеседник находится, и лицо у Александра Паля лошадиное. «Глубже» очень напоминает последнюю, суперэротическую новеллу из «Рассказов». В ней взрослый мужик заводит отношения с девочкой (Любовь Аксенова), но понимает, что с той «не о чем трахаться»: она уверена, что Дзержинский - писатель, а немцы во время войны дошли до ИКЕА. Убедившись в полной тупости подружки, мужик доводит ее до глубокого оргазма и вытаскивает из глубин подсознания какие-то базовые понятия.
В «Глубже» примерно тем же занимается и Роман Петрович, делая при помощи порно из глупой девочки (та же Аксенова) актрису Главного театра страны, а из озабоченных зрителей - достойных граждан. В общих чертах метафора понятна. Наше кино - это полная порнография. Творец изнасилован продюсером. Но главное - спасти отечество еще возможно силами талантливых режиссеров и актеров. Жалко, что, как это бывает в фильмах Сегала, к концу все скатывается в сумбур. Все течет так, что в определенный момент утекает и младенец.
Черт его знает, чего хочет Роман Петрович на самом деле. Но обидно, что в отличие от героя фильма, который усложняет задачу своим актерам, сам режиссер Сегал себе задачу сильно упростил: с профессиональными актерами играть порно значительно легче, чем «Вишневый сад» с порноартистами. И самое главное: а где обещанный секс? Почему в фильме не нашлось ни одного постельного эпизода, маркировка всего «16+», а сцены показаны так вегетариански, что гештальт у зрителя остается сильно незавершенным.