Войти в почту

Александр Паль сыграл в комедии про глубокое порно

Что будет, если театральный режиссер пойдет работать в порно? Ответ на этот интересный вопрос дает Михаил Сегал в комедии «Глубже». Фильм с Александром Палем изрядно повеселил всех на «Кинотавре» и будет явлен миру 22 октября. Несмотря на клубничность заявленной темы, продвинутые эстеты уже сучат ногами. Они уверены, что лента снята «про страну, где порно стало национальной идеей».

Александр Паль сыграл в комедии про глубокое порно
© Экспресс газета

Театрального режиссера Романа Петровича (Александр Паль) с треском вышвыривают из Главного театра страны. Тот не выдержал битвы с продюсером. Поиски психологической глубины не нужны даже на детсадовских утренниках. Нишу режиссера во всех театрах занимает усатый конъюнктурщик Хачатрян (Антон Лапенко), превративший «Вишневый сад» в веселуху и кавээнщину.

Роман Петрович катится все ниже. В итоге от безденежья таскается по кафе со своим термосом, тырит сахар и экспроприирует чужие грязные чашки. Там-то его и находит старый друг, предложив срежиссировать пару роликов в порно. И тут выясняется, что днище - хорошая площадка, чтобы оттолкнуться.

Среди предложенных сцен: встреча девушки и сантехника, крестьянки и барина, медсестры и пациента. Диалоги - короткие и однообразные:

- Что у вас течет? - Все течет.

Поиски глубины на экране выглядят так смешно, что на «Кинотавре» зал хрюкал и едва не валялся в проходах. Видимо, творческие люди, разобиженные на заказчиков, как в зеркале, узнавали себя.

Съемкам кино для взрослых посвящена первая (и самая смешная часть), а дальше - по нарастающей. «Глубокий» во всех смыслах порноролик ждет небывалый успех.

- Это как Тарковский, только интересно! - восхищается однокашник, толкнувший Романа Петровича в порнорежиссеры.

А его уже ждет встреча с новыми заказчиками: от продюсеров телепропаганды до главного продюсера страны в исполнении растолстевшего Игоря Угольникова.

В предыдущей работе Сегала, в сборнике короткометражек «Рассказы», Угольников тоже играет главу государства, сожалея, что, кроме шахматного коня, ему «и поговорить не с кем». Ирония нового кино в том, что и собеседник находится, и лицо у Александра Паля лошадиное. «Глубже» очень напоминает последнюю, суперэротическую новеллу из «Рассказов». В ней взрослый мужик заводит отношения с девочкой (Любовь Аксенова), но понимает, что с той «не о чем трахаться»: она уверена, что Дзержинский - писатель, а немцы во время войны дошли до ИКЕА. Убедившись в полной тупости подружки, мужик доводит ее до глубокого оргазма и вытаскивает из глубин подсознания какие-то базовые понятия.

В «Глубже» примерно тем же занимается и Роман Петрович, делая при помощи порно из глупой девочки (та же Аксенова) актрису Главного театра страны, а из озабоченных зрителей - достойных граждан. В общих чертах метафора понятна. Наше кино - это полная порнография. Творец изнасилован продюсером. Но главное - спасти отечество еще возможно силами талантливых режиссеров и актеров. Жалко, что, как это бывает в фильмах Сегала, к концу все скатывается в сумбур. Все течет так, что в определенный момент утекает и младенец.

Черт его знает, чего хочет Роман Петрович на самом деле. Но обидно, что в отличие от героя фильма, который усложняет задачу своим актерам, сам режиссер Сегал себе задачу сильно упростил: с профессиональными актерами играть порно значительно легче, чем  «Вишневый сад» с порноартистами. И самое главное: а где обещанный секс? Почему в фильме не нашлось ни одного постельного эпизода, маркировка всего «16+», а сцены показаны так вегетариански, что гештальт у зрителя остается сильно незавершенным.