Илья Глинников: «Мне кажется, я уже был в Анапе»
Звезда «Интернов» — поклонник поэзии Бродского и «дорсофил» Как уже неоднократно было замечено, пандемия нас изменила. Анапчане, которые всегда толпами встречали звезд кино на всем пути к Летней эстраде и запруживали площадь перед Гортеатром, где проходили встречи с актерами, на этот раз к кинофоруму оказались практически безучастны. Взять минувший вторник, когда по причине совсем не пляжной погоды на конкурсный просмотр «Короткий метр» в киноцентре «Мир кино» собрались едва ли не все участники фестиваля. На площади перед кинотеатром можно было видеть и Юлию Такшину, и Андрея Руденского, и других звездных персонажей, которые были весьма доступны. Но никакого ажиотажа! Лишь когда знаменитый «интерн» Илья Глинников подошел к ближайшему фудтраку выпить чаю, две барышни-продавщицы попросили его о селфи. И все! Куда катится мир… «Моя невеста полюбила друга» Ну а если серьезно, то программа короткометражных фильмов в этом году очень даже интересная. Так, в этот день в программе был 18-минутный фильм Семена Рябухи «Закрытые двери», который заставил плакать многих сидящих в зале (заметьте, это были не простые зрители, а кинематографисты!). И пронзительная «Муза» с Евгением Мироновым в роли страдающего виолончелиста, который возвращается на сцену после долгой паузы, вызванной эмоциональным срывом и последовавшим за ним психическим расстройством. Кстати, режиссер – известный аккордеонист Петр Дранга. И, наконец, режиссерский дебют Ильи Глинникова – трехминутный фильм «Моя невеста полюбила друга», после которого в зале раздались смех и крики «Браво, Илья!». Любители поэзии в названии, наверняка, узнали стихи Иосифа Бродского Помните? Моя невеста полюбила друга. Я как узнал, то чуть их не убил. Но Кодекс строг. И в чем моя заслуга, что выдержал характер. Правда, пил… Мослы, переполняющие брюки, валялись на кровати, все в шерсти. И горло хочет громко крикнуть: Суки! Но почему-то говорит: Прости. В рекордно короткий хронометрах Илья сумел уместить и любимого Бродского и музыку «Doors» с Джимом Моррисоном, и такую страсть, которая говорит: «Этот парень что-то знает о любви». После просмотра корреспонденту «АЧ» удалось немного пообщаться с актером. Откровения «дорсофила» Он невероятно харизматичный и тонко чувствующий. И страстный. Не зря ведь у него грузинские корни и фамилия Меэсхи по отцу. Илья Глинников – полный антипод мажора-интерна Глеба Романенко. В отличие от своего персонажа, он всего в жизни добивался собственным трудом и талантом, без поддержки влиятельных родственников. Серьезно занимался спортом, танцами. Кстати, у Ильи красный пояс борца ушу. И серебро на Чемпионате России по танцам. Жаль, было слишком мало времени, чтобы поговорить обо всем этом. Но кое-что выяснить все-таки удалось. – Илья, что касается сегодняшнего фильма, один кадр – такой почти инстаграмный размер. Это ведь так мало, что можно рассказать за три минуты? – На самом деле мне эта форма очень нравится – очень сложная и емкая. Это такая студенческая работа – задание на один кадр. В одном кадре видны все – и режиссер, и оператор, и актеры, и драматургия, все вылезает наружу. И ты уже не поправишь, не уберешь монтажом и прочими приемами. Поэтому все должно соединиться в какой-то момент. И это для меня волшебство, за этим и гонимся! – И судя по фильму, Вы любите не только поэзию Бродского, но и рок-музыку, в частности, Моррисона и «The Doors»? – Да, во время учебы в ГИТИСе я был «дорсофилом»! – Сейчас Вы учитесь на режиссерском. Актеры в режиссуру идут обычно, когда у них достаточно опыта или когда сил нет, надо что-то сказать миру? – Для меня режиссура на сегодняшний день – это то, в чем мы можем признаться. Каждому человеку есть что-то сказать на любую тему. Вот давайте спросим у девушки (останавливает проходящую блондинку): «Как вы относитесь к луне?» – «…Как к чему-то постоянному». Вот! Каждому есть что сказать, а вот как это оформить визуально… Ты всегда сталкиваешься с повторениями. Ведь уже пришли в это искусство и Бергман, и Тарковский, а что ты можешь сообщить нового? Так что режиссеры рассказывает про себя. Если посмотреть Ларса фон Триера – он признается во всех смертных грехах в каждом своем фильме. Или «Зеркало» Тарковского – это вообще исповедь. – Учитывая, сколько пресса писала о вашем тяжелом расставании с Аглаей Шиловской, вашей партнершей по «Интернам», для Вас это тоже личное? – Только не об этом. Но хочу сказать, что та боль, которая толкнула Бродского на это творчество и трансформировалась в эти строки, она в душе отзывается. И да, я рассказываю про себя. – Илья, Вас все отождествляют с Глебом Романенко из сериала «Интерны», который подарил Вам сумасшедшую популярность. Это не сильно раздражает? И есть ли у вас что-то общее с ним? – Я неистово благодарен проекту «Интерны», но популярность к ремеслу не имеет никакого отношения. Нам еще в институте закладывали, что на актера не должны влиять никакие стереотипы и рамки. Надо разрушать эти шаблоны. Конечно, в Глебе Романенко есть что-то от Ильи Глинникова, но это все равно игра. Я очень благодарен этому фильму, своему герою и всему, что со мной происходит и происходило, всем людям, с которыми сталкивает судьба. Знаете, я ведь всех своих друзей похоронил, недавно похоронил своего друга с первого класса. И знаю, что такое терять. – Илья, вы первый раз в Анапе? – Знаете, мне кажется, я здесь уже был… – В детстве? – Нет, до 18 лет я вообще на море не был. Я был на чемпионате мира по футболу. Мы прилетали в Новороссийск и жили в Геленждике. А это ведь достаточно близко отсюда. Я не помню, заезжали мы сюда или нет. Но у меня такое ощущение было на пляже, что я здесь уже был. Мне очень понравилось море в Анапе. – Успели окунуться до похолодания? – Я каждый день купаюсь, даже сегодня. Я бегаю по утрам и на пляже, и купаюсь обязательно. Тут к нам подошла очаровательная Юлия Такшина – Илюш, я в гостиницу, на премьеру!». И уже – корреспонденту «АЧ»: – Это «Три истории любви» на «Домашнем». Я так давно ее жду! – С Вашим участием? – Ну конечно, в главной роли! И мы все помчались смотреть «Три истории любви».