«Видеть музыку»: спектакли из новых регионов России во второй декаде фестиваля 

«Видеть музыку»: спектакли из новых регионов России во второй декаде фестиваля
Фото: Ревизор.ru
Ограничения и сложности пандемии вносят свои корректировки в афишу Пятого фестиваля музыкальных театров «Видеть музыку», однако, не останавливают его интенсивности. Хоть некоторые спектакли (из-за коронавирусных ограничительных мер в регионах) остались в афише форума только онлайн (так музыкальная комедия «Небесный ход» будет представлена в онлайн-формате), но многие театры по-прежнему стремятся непременно осуществить свой приезд в Москву. Ведь главный смысл фестиваля «Видеть музыку», проводимого при содействии и Фонда президентских грантов, и заключается в живом общении столичных мастеров сцены и зрителей с региональными коллективами, для которых такой показ своих работ в столице — важнейший и долгожданный глоток свежей энергетики. «Приезд каждого коллектива на фестиваль в этом году — подвиг. Со срочными вводами, пятичасовым ожиданием в аэропорту Музыкальный театр из Северска привез музыкальный раритет — редко исполняемую оперу „Умница“ Карла Орфа (18+). Театр музыки и драмы города Новоуральск не отменил свой приезд в Москву не смотря на то, что его выступление в рамках Большого детского фестиваля отменилось и перенеслось в онлайн. Но свой прекрасный детский музыкальный спектакль (6+) Новоуральский театр всё же показал москвичам в рамках фестиваля «Видеть музыку». А в последней декаде октября к фестивалю присоединяются музыкальные коллективы из Хабаровска и Омска", — говорит Исполнительный директор фестиваля Наталья Зыкова. Хабаровский музыкальный театр представил на фестивале современный хореографический спектакль «В тени эйфории» по мотивам повести (18+). Авторы либретто, постановщики и исполнители этого одноактного действа — , Демьян Ересько, Александра Ерина. Музыкальным сопровождением стал самый актуальный стильный мэйнстрим авторов, находящихся сегодня на пике известности, в частности музыка немецкого экспериментатора с экзотическими и классическими тембрами Карлоса Кипы, композиции голландского пианиста и композитора Питера де Граафа, гуру электронной музыки нового поколения из США Николаса Джаара, пьесы завоевавшего известность комбинированием классической и электронной музыки, берлинца Нильса Фрама, а также полная постмодернистских рефлексий о смерти и тем самым неожиданно созвучная исканиям героев Достоевского музыка молодой американки Нины Кейт. Не менее интересно и заманчиво, чем музыкальный ряд спектакля, выстроена и хореографическая драматургия спектакля. Недаром за работу в этом спектакле танцовщик Демьян Ересько был удостоен звания лауреата ежегодного конкурса на лучшую театральную работу Хабаровского края по итогам 2019 года в номинации «Надежда сцены». Еще один регион страны, присоединившийся к фестивалю — Омская область, представившая спектакль Омского музыкального театра «Ключ на мостовой, или Муж за дверью» (18+). Эта камерная оперетта будет показана в Москве 31 октября в пространстве, подчёркивающем неформатность и жанровую универсальность постановки — в фойе театра Новая опера. И не смотря на то, что камерный формат интерпретации диктует исполнение в сопровождении фортепиано (а не оркестра), спектакль переполнен тем очаровательным легкомыслием и искромётным весельем, которое и отличает классическую оперетту. Действие, полное невинных фривольностей, шуток, пряток, переодеваний в сочетании с прекрасной музыкой, пронизанной мелодикой венского вальса, — все знаменитые красоты «царицы развлекательного жанра — оперетты» налицо в этом спектакле, созданном режиссером-постановщиком и музыкальным руководителем .
Видео дня. Что стало с главными актерами сериала «Кухня»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео