Фильмы
ТВ
Сериалы
Актеры
Тесты
Фото
Видео
Прямой эфир ТВ

"Король Стейтен-Айленда": солидная доза меланхолии для поколения миллениалов

Перед нами Скотт Карлин (). Ему 24 года, но он все еще не окончил школу, живет с мамой по имени Мардж () и коротает время, бездельничая, куря дурь и для практики делая татуировки своим друзьям. Иногда выходит здорово, а иногда не очень – один раз герой и вовсе «накосячил с ». А еще у Скотта синдром дефицита внимания и проблемы с определением своего будущего. Впрочем, у героя есть одна креативная идея – открыть тату-ресторан. Вот только мечту Скотта никто не поддерживает, и на фоне своей младшей сестры Клэр (Мод Апатоу), которая поступает в колледж, он выглядит неудачником. Есть и еще кое-что. В семь лет Скотт потерял отца-пожарного (погиб, пытаясь спасти людей из горящего здания), на которого герой по сей день злится, но одновременно дорожит о родителе памятью.  Нужно сказать, что фильмы всегда являлись коктейлем из смешного и грустного – стоит только вспомнить комедии «Сорокалетний девственник», и , благодаря которым автор прославился. Но если в ранних полнометражных работах режиссера акцент больше смещался в пользу первого, то «Короля Стейтен-Айленда» отличает неожиданно возросшая концентрация меланхолии, которая, впрочем, отлично сочетается с лейтмотивами ленты.  Центральной для «Короля», конечно, является линия, посвященная Скотту – представителю того самого поколения Y, склонного оттягивать переход во взрослую жизнь на более долгий срок. Так в том числе на фоне страха сделать неправильный выбор и взять на себя ответственность Скотт не может определиться с работой и также разобраться в своих чувствах к давней подруге – Келси (Бел Паули). Помимо внутренней неопределенности и несобранности герой Дэвидсона находится под давлением старшего поколения, зачастую пытающегося навязать собственные удушливые установки.  Столь тяжелый период отягощается еще и тем, что в жизни Скотта появляется новый бойфренд его матери по имени Рей (), который буквально является копией погибшего отца героя (как минимум он – тоже пожарный). Старые раны, на которых вновь проступает кровь, стремительные перемены, приносящие дискомфорт, и невозможность влиять на вещи, которые от нас не зависят, становятся катализатором выхода из зоны комфорта, откровенного разговора с окружающими и самим собой и выплеска накопившихся эмоций, что, в свою очередь, неминуемо открывает дорогу к освобождению.  Темы, касаемые позднего взросления, тоски по умершему родителю, скованного поколения миллениалов и давления общества, в свою очередь, органично сочетаются с тонко вплетенным в фильм разговором об экологии, социальном неравенстве, игнорировании ситуации в неблагополучных районах страны и искренней любви к ним их жителей. Неспроста Апатоу переносит действие своего нового фильма в Стейтен-Айленд, славящийся своей мусорной свалкой. Полигон был создан в конце сороковых и закрыт в начале 2000-х, но эхо экологического ущерба слышно до сих пор. Созвучно общему настроению картины загибающийся район Нью-Йорка будто сам пытается исцелить свои раны и сопротивляться медленной смерти. 

"Король Стейтен-Айленда": солидная доза меланхолии для поколения миллениалов
Фото: ИД "Собеседник"ИД "Собеседник"

Крайне важен для «Короля» момент ощущения жизни, на котором во многом стоится лента. Тут стоит упомянуть знаменитого оператора Роберта Элсвита (, , , ), придавшего ленте естественность картинки, создающей у зрителя чувство, что он находится максимально близко к персонажам. Однако более интересен в этом ключе другой момент, который заключается в интеграции в фильм персонального опыта. Личной картина является не только для Джадда Апатоу, который пережил развод родителей и потерял мать, но и для исполнителя центральной роли – Пита Дэвидсона. Актер, являющийся еще и стендапером, кстати, активно практикует вышеупомянутый подход интеграции во время своих выступлений, жанр которых тоже предполагает скрещивание комедии и драмы, что очень близко к работам Апатоу.  Что касается конкретно «Короля», то биография главного героя тут значительно перекликается с тем, что происходило в жизни самого Дэвидсона, потерявшего отца 11 сентября 2001 года. А однажды актер признался, что во время борьбы с суицидальными мыслями его жизнь спасла музыка рэпера Кида Кади. Стоит ли говорить, что, слушая именно его символичную для фильма песню Just What I Am, терзаемый изнутри Скотт, крепко зажмурившись, мчится на машине по дороге и в последний момент избегает аварии? Именно это вплетение интимных переживаний, мелких деталей и опыта из реальной жизни в сюжет создает ощущение искренности и проживания, течения жизни в кадре (режиссер, кстати, активно дает артистам импровизировать). И именно это может стать тем, что сотрет территориальный и культурный барьер и позволит любому зрителю по-настоящему прочувствовать историю. Ведь в конце концов «Король» – это кино о смелости посмотреть на себя в зеркало, о том, что никто не идеален, о попытках родных наладить связь друг с другом, о людях, которые сталкиваются с не всегда приятными жизненными реалиями и проходят эту борьбу, когда смеясь, а когда плача. А это, как ни крути, будет близко каждому из нас.