Константин Хабенский и Анатолий Белый встали на защиту Цветаевой, бросившей свою дочь 

Константин Хабенский и Анатолий Белый встали на защиту Цветаевой, бросившей свою дочь
Фото: Экспресс газета
В Центре документального кино состоялась премьера документального фильма режиссера Аллы Дамскер «. Open». Продюсером картины выступил известный актер Анатолий Белый.
А снялись в нем помимо самого Анатолия Константин Хабенский, Юлия Ауг, Людмила Улицкая, Николай Солодников, Вера Полозкова, Любовь Аркус, Михаил Козырев, Алексей Кортнев и Борис Андрианов. Елизавета Боярская проникновенно прочитала в кадре стихи Марины Цветаевой.
Как рассказали сами Алла Дамскер и Анатолий Белый, идеась после того, как они прочитали резкую критику в адрес Цветаевой, ту грязь, что полилась на нее после того, как были открыты архивы. Дескать, мать она была бездушная, жестокая, «никакущая», сдала двух маленьких дочерей в приют, потом забрала домой лишь одну старшую, Ариадну, а младшая, Ирина, которой не было и трех лет от роду, так и умерла в сиротском заведении от голода. При этом мать, то есть Марина Цветаева, не приехала даже на ее похороны.
Но в том-то и дело, что не все так однозначно! Стоит лишь вспомнить время, в которое все это происходило — голод, холод, гражданская война, полнейшая неразбериха. Вот в своем фильме Дамскер и Белый и пытаются на основе дневников, писем, архивных документов раскрыть жизнь Марины Цветаевой в этот один из самых трагичных периодов ее жизни с 1917 по 1922 год:
— Наш фильм — это прежде всего разговор со зрителем о поэте, поставленном в невыносимые жизненные условия и нашем праве судить его, — говорит режиссер Алла Дамскер. — Для нас было важно предельно откровенно и честно поговорить на такую болезненную и сложную тему. — Обвинять Цветаеву в том, что она бросила своего ребенка, — это все равно что обвинять Мейерхольда в том, что он всех сдал, когда его били на допросах, — делится своими рассуждениями режиссер Дмитрий Крымов.  — Люди находят в Цветаевой черные пятна, но ведь их найти можно в любом человеке, и в Цветаевой в том числе. Это создает для меня шекспировскую историю, ведь его Гамлет тоже не ангел.
Константина Хабенского тоже взволновала эта сложная тема:
— Никому не запрещено обсуждать. Другой вопрос для чего. Пытаться размышлять о поступках того или иного поэта с точки зрения бытовой логики — мне кажется, это неправильно. Потому что ты никогда не поймешь логику поэта, живущего в другом градусе.
Фильм не дает готовых рецептов. Он, и это самое главное, позволяет задуматься и еще раз поразмыслить над трудной, несомненно трагической судьбой одной из самых ярких поэтесс XX века Марины Ивановны Цветаевой.
Видео дня. Как немецкая фамилия разрушила карьеру советского артиста
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео