Войти в почту

Почему классической музыки нет в TikTok

Общество потребления – феномен, окончательно сформировавшийся в развитых странах во второй половине XX века. С развитием Интернет-технологий массовое потребление стало расти с бешеной скоростью. Искусственный интеллект – это не сказка из будущего, а наша реальность. Компьютеры обрабатывают запросы пользователей Сети, изучают интересы, посещаемые страницы и постоянно предлагают новый контент, чтобы удержать внимание человека.

Почему классической музыки нет в TikTok
© Слово и Дело

Источник фото: - freepik.com - Designed by Freepik

Социальные сети в буквальном смысле забирают время человека. Их интерфейс нацелен на то, чтобы пользователь потреблял как можно больше контента. Например, нескончаемая лента новостей в Facebook или бесконечные ролики в TikTok. Но, что мы там видим? Смешные видео с котиками, танцы под современные хиты или просто вайны – все, что подходит для массового потребления и не требуют интеллектуальных усилий. Появляется вопрос – почему классической музыки нет TikTok? Возможно, быстрое потребление и незыблемые вещи просто несопоставимы?

«Мне кажется, что сейчас молодежь стала больше интересоваться классической музыкой. В наше время со всех мест вылезает все подряд. Интернет-мемы живут максимум пять дней, потом они отмирают. То, что было актуально вчера – не значит, что будет актуально завтра. Молодые люди начали понимать, что классическая музыка не меняется с годами. Она остается незыблемой и рано или поздно – ты к ней придешь. Сначала ты можешь ее не понимать. Обычно, когда молодежь приходит на концерт в филармонию или Мариинский театр, работает самовнушение», — рассказывает Забояркин.

Интерес к классической музыке может расти из-за обычной усталости. Усталости от бесполезного контента, который быстро появляется и также быстро исчезает. Например, в Tik Tok есть так называемые тренды, когда пользователи под определенную композицию записывают однотипные видео. Эти тренды меняются с невероятной скоростью. Один человек их запускает, а другие повторяют. Такие видео не имеют ничего общего с вечным. Вряд ли, приходя домой, пользователь Сети будет пересматривать такие видео, переслушивать музыку, под которую они записаны.

          Посмотреть эту публикацию в Instagram                   Нам срочно нужен такой костюм ???? @stylish_penguin #костюм #косплей #хаха #юмор #отношения #парни #девушки #любовь #забавно #приколы #тикток #тиктокер #tiktokrussia Публикация от Сообщество TikTok в России (@tiktok_russia) 29 Окт 2020 в 11:40 PDT «Планомерное приобщение ребят к классической музыке может дать им понять, что этот путь, классическая музыка – всегда будет неизменной. Она не потеряет своей актуальности — как часто мы можем прийти домой, уставшие, открыть бутылку вина и включить концерт Моцарта. То, что я наблюдаю – у молодежи возвращается интерес к классической музыке, вне зависимости от того, какие имена на афише», — подчеркнул музыкант.

Максимальная продолжительность ролика в TikTok – 60 секунд. Маловероятно, что за это время можно вдуматься и понять классическую композицию. Разгадать ее сюжет. А для видео, которые направлены на массовое потребление, такая музыка не подходит.

«Классическую музыку надо уметь слушать. Ты не просто слушаешь красивую мелодию. При правильном прослушивании требуются некоторые усилия, чтобы настроить свой слуховой аппарат и услышать звучащие темы, построить художественную линию от начала до конца произведения. И потом, когда ты выходишь с концерта и понимаешь, что узнал что-то новое – получается музыка тебя подпитала. Классическая музыка, если ее постараться вдумчиво послушать – может успокоить, дать мудрые мысли. В этом смысле классическая музыка помогает интеллектуально развиваться», — резюмировал спикер.

Человек по своей природе всегда ищет более легкий путь. Причиной этому банальная лень и желание упростить себе жизнь. Мать Тереза в своем учении говорила, что препятствия и трудности – неотъемлемая часть порядка вещей. Возможно, классическая музыка может казаться непонятной и скучной, но если абстрагироваться и прочувствовать ее – все встанет на свои места.