«Создатели обманывают зрителя, никакого Цоя в фильме нет»
12 ноября на экраны выходит фильм Алексея Учителя «Цой». Картина повествует о жизни водителя злополучного автобуса, в столкновении с которым погиб лидер группы «КИНО» Виктор Цой.
Картина презентуется как байопик, биографическая лента, посвящённая известному музыканту, при этом основное действо фильма Алексея Учителя развернётся вокруг водителя того самого автобуса.
Ещё до выхода ленты стало известно, что правообладатели на творческое наследие Виктора Цоя и его музыку были против выхода «Цоя» и не давали разрешения на использование музыки группы «КИНО».
Своё недовольство выразил и друг Виктора Цоя Игорь «Панкер» Гудков, музыкальный продюсер, за плечами которого работа с группой «Кукрыниксы» и участие в организации фестиваля «КИНОпробы».
СП»: — Какие у вас претензии к фильму?
— К фильму у меня никаких претензий нет. Фильма я даже не видел. У меня есть некое непонимание, зачем называть фильм, где нет Виктора Цоя, — «Цой». Это спекуляция. Те, кто видел фильм, говорят, что он неплохой. Но в целом это странная история: фильм называют «Цой», но в фильме нет музыки Цоя, потому что правообладатели не разрешили использовать эту музыку, и теперь они 100% будут подавать претензии, иски к киносетям. Например, кинокомпания Sony, которая должна была быть прокатчиком этого фильма, отказалась это делать, и теперь прокатчик этого кино — «Карофильм». Никто не понимает, зачем называть так фильм, когда там про Цоя ничего нет.
Напомним, что фильм рассказывает о водителе автобуса, в который врезался на своей машине Виктор Цой. В результате этой аварии лидер группы «КИНО» и погиб.
— Сейчас выходит фильм про Дэвида Боуи. Там тоже не будет музыки Дэвида Боуи, потому что наследники против этого фильма. Странная тенденция — у нас наследники были против, но фильм всё равно выходит, и там наследники тоже ничего не смогли поделать. Но у нас ладно — создатели заранее обманывают зрителя, никакого Цоя в этом фильме нет. А там-то фильм про Дэвида Боуи, а музыки Боуи в фильме нет.
До сих пор фильма про Цоя снято не было. Фильм «Лето» больше имел прав назваться «Цой», и они (создатели — прим. ред.) не стали этого делать. И первый фильм, который называется «Цой» должен быть автобиографическим. Вот этот фильм, который выходит сейчас, к автобиографии Цоя не имеет никакого отношения вообще, кроме факта смерти, который нам всем известен.
«СП»: — Получается, это попытка на скандале продать фильм…
— Да, это обычная история. Спекуляция называется. И плакат они сделали спекулятивный, как будто это афиша концерта. Просто нужно понять, что это фильм не автобиографический, он к автобиографии не имеет никакого отношения. А называется «Цой» — это очень странно.
Ранее Игорь Гудков рассказывал нам о том, как он в своё время познакомился с Виктором Цоем:
— Познакомились-то мы, когда, естественно, были молодыми. Просто жили в одном районе — Московском. Я туда переехал с Гражданки. Родители получили квартиру новую, и, конечно, у меня был дефицит общения после своей уличной истории на Гражданке, где остались все мои друзья. Через весь город ездить было невозможно, и я быстро нашел себе знакомых здесь. У нас была своя компания вокруг Андрея Панова по кличке Свин (Свинья) — первого панка Советского Союза, с которым мы организовали группу «Автоматические удовлетворители». Когда к нам пришёл Цой, у нас уже была устоявшаяся компания, но он в ней прижился. Хочу сказать, что тогда общество было совершенно толерантно. И слова такого не было «толерантность». Я Цоя всегда воспринимал как абсолютно русского, вообще никогда не воспринимал его как корейца. Это нас не волновало. Наше общество не делилось на евреев, русских. У нас была своя компания, Цою было у нас легко. Наверно, первый раз он почувствовал себя в своей тарелке именно в нашей среде. Была тусовка, мы не были музыкантами. А Цой тогда уже играл в группе «Палата № 6» на бас-гитаре, это был 1979 год.
Сейчас продюсер совместно с режиссером Алексеем Рыбиным закончил работу над фильмом «Уездный город Н» о Майке Науменко.
Против выхода картины высказался и сын Виктора Цоя Александр, который ранее отправил письмо на имя президента России Владимира Путина, в котором заявил, что наследники считают кинокартину «порочащей доброе имя Виктора Цоя и его близких», сообщает ТАСС.