«Ведьмы» приворожили российского зрителя

Семейное фэнтези Роберта Земекиса «Ведьмы» в минувшие выходные возглавил российский прокат. Фильм собрал 119,5 млн рублей, следует из предварительных данных портала kinobusiness.com. Картина рассказывает о бабушке, которая решила спасти своего внука от ведьмы, превращающей детей в животных.

«Ведьмы» приворожили российского зрителя
© BFM.RU

На второй строчке — семейная комедия «Дедушка нелегкого поведения» режиссера Тима Хилла, собравшая за уик-энд почти 44 млн рублей. Третье место занял мультфильм «Повелитель драконов» Томера Ешеда. За выходные лента собрала 31,5 млн рублей.

Почему зритель выбрал «ведьм»? Рассуждает автор телеграм-канала «Самоучитель сценариста» Денис Данилов.

Денис Данилов автор телеграм-канала «Самоучитель сценариста» «В мировом кино идет крен в сторону семейного развлечения благодаря Спилбергу, Лукасу и всей этой банде, и совершенно очевидно, что «Ведьмы» изначально претендовали на лидерство, потому что это как раз кино, которое адресовано и детям в первую очередь, и родителям, то есть это уже увеличивает количество зрителей по сравнению с остальными картинами. Плюс в основе этой ленты лежит достаточно известный бренд — это экранизация сказки Роальда Даля. Возможно, часть родителей, которая повела своих детей, видела предыдущую «жутенькую» экранизацию, которая выходила в 1990 году, и просто хотели под влиянием праздничных выходных, на которые выпал Хэллоуин, показать детям семейный ужастик, который при этом достаточно комфортный для их просмотра. Я не следил за рекламной кампанией, но, мне кажется, тот факт, что и на плакате фильма изображена Энн Хэтэуэй, которая играет главную роль, и в режиссерах Роберт Земекис, который поставил «Назад в будущее» и «Кто подставил кролика Роджера», мне кажется, тоже сыграл определенную роль в привлекательности этой картины».

Тем не менее ведьмы «Ведьмы» не совсем оправдали высокие ожидания, отмечает кинокритик проекта The City Егор Москвитин.

Егор Москвитин кинокритик проекта The City «На самом деле, «Ведьмы» получились чуть более скучными, чем предыдущие работы Земекиса, поскольку почти половина фильма анимационная, в какой-то момент почти все дети превращаются в маленьких крысят, и удивляет, во-первых, то, насколько просто и незатейливо все нарисовано — даже в «Рататуе» в 2006 году графика была поинтереснее, а во-вторых, удивляет отсутствие смыслов и каких-то подмигиваний для взрослых зрителей. То есть это абсолютно детское кино, которое даже более детское, чем «Вилли Вонка и шоколадная фабрика». Мне кажется, это довольно безальтернативный результат для уик-энда, который совпадает с Хэллоуином, — все остальные фильмы не могли дать этих эмоций. «Дедушка нелегкого поведения» — это Роберт де Ниро и это юмор, история про дракона — это детство, а вот все сразу — это только Земекис, по крайней мере, так казалось до того, как ты пойдешь на фильм».

Как заявил Business FM гендиректор «Объединенной сети кинотеатров» Алексей Васясин, негативный фон от коронавирусных ограничений по-прежнему сохраняется — люди неохотно посещают кинотеатры. В доковидные времена сбор от «Ведьм» был бы намного больше. По его словам, надежда на очень длительный прокат. За счет него, например, фильм «Довод» уже собрал более 900 млн рублей.