Войти в почту

Ученые объяснили причины популярности «Игры престолов»

Ковентри. Великобритания. Несмотря на средневековый антураж, «Игра престолов» оказалась адаптирована под способы общения и менталитет современных людей. Именно этим во многом объясняется успех данного сериала, пишут «Известия» со ссылкой на издание PNAS.

  Ученые объяснили причины популярности «Игры престолов»
© ИА «Сусанин»

Телеэпопею и ее литературный источник – «Песнь льда и пламени» Джорджа Мартина – проанализировали филологи и математики Уорикского университета в Великобритании.

Специалисты в области гуманитарных наук сравнили книгу с раннесредневековыми эпическими произведениями предков современных англоязычных жителей планеты. Это англосаксонская поэма «Беовульф», исландские саги и, а также ирландский эпос «Похищение быка из Куальнге». Оказалось, что герои Мартина действуют скорее как средневековые исландцы. Их поведение определяют больше реалии жизни, чем мифология. В то же время «Беовульф» и герои ирландских легенд в своих поступках руководствуются зачастую религиозными мотивами, к тем или иным действиям их подталкивают высшие силы. В противоположность этому, герои саг, равно как и персонажи писателя, живут почти как современные люди, даже с поправкой на средневековый быт и «фэнтэзийные» детали.

Математики между тем подсчитали, что в целом в «Игре престолов» фигурируют свыше 2 тыс. персонажей. В различные контакты между собой они вступают более 41 тыс. раз. При этом даже главные действующие лица книг Мартина знают и взаимодействуют каждый примерно с полутора сотнями других персонажей. Примерно таков, кстати, стандартный круг знакомств и общения современного человека.

Действие «Беовульфа» и «Похищения быка из Куальнге», напротив, строится почти целиком вокруг центральных героев.

Несмотря на значительное в целом число действующих лиц, автор «Песни льда и пламени» постарался облегчить для читателя восприятие каждой из глав. Число персонажей в них обычно не превышает 30-40 человек и иных существ, что соответствует среднему количеству героев драм Шекспира. При этом сама структура повествования приближена к повествовательной манере исландских преданий. Англосаксонские и кельтские легенды построены по иным принципам, отмечают ученые.

Такая реалистичность не перегружает мозг читателя и зрителя, позволяет им помнить основную нить сюжета и детали взаимоотношений разных героев, вопреки кажущейся сложности и многогранности происходящего на страницах и экране – резюмировали авторы исследования.