Эталонный киносекс: названы 10 лучших постельных сцен в истории кино. Рассказываем и ПОКАЗЫВАЕМ

Издание The Independent опубликовало список из десяти лучших сцен секса в истории кино. Эксперты отмечают, что, оценивая фактаж, уделяли внимание не только операторской работе, а главным образом способу рассказать историю — в некоторых картинах, попавших в топ-10, нет как такового эпизода со сценой секса. Однако история любви раскрывается в том числе через эротику — минимум откровенности, максимум эмоций. Давайте смотреть.

Эталонный киносекс: названы 10 лучших постельных сцен в истории кино. Рассказываем и ПОКАЗЫВАЕМ
© BigPikcha.ru

«Валентинка» (2010)

Главные герои фильма, роли которых исполняют Райан Гослинг и Мишель Уильямс, по сюжету несколько раз занимаются или пытаются заняться сексом. При этом эксперты выделили из всего киноповествования именно сцену в душе на 41-й минуте фильма, где персонажи занимаются оральным сексом. В этом эпизоде нет ничего пошлого, ведь операторы не заостряют внимание на самом факте секса, а сосредотачиваются на деталях: воде, пене, руках мужчины и коже женщины в кадре.

«Ты не должен и не можешь быть наказан за хорошую работу», — комментировал после выхода картины эту сцену Райан Гослинг.

«Любовь и баскетбол» (2000)

История фильма рассказывает о парне и девушке, которые полюбили друг друга еще в детстве, однако позднее им пришлось разлучиться. Через много лет они встречаются вновь, и старое чувство вспыхивает с новой силой. Эксперты, составлявшие рейтинг для The Independent, отмечали, что отдали свои голоса сцене секса в картине «Любовь и баскетбол» за реалистичность изображения неловкости и всепоглощающей страсти между двумя влюбленными. В этом эпизоде девушке вот-вот предстоит потерять девственность, а молодой человек, стараясь обуздать свое желание, хочет прежде всего быть нежным и аккуратным.

«И твою маму тоже» (2001)

Два молодых человека, переживающих расставание с подругами, знакомятся с немолодой женщиной, которая в итоге соблазняет их обоих. По мнению составителей рейтинга, главным образом фильм (и в частности сцены секса втроем) смог очень точно показать высвобождение бисексуальности двух главных героев-парней через роман с одной и той же любовницей.

«Божья земля» (2017)

Ответ «Горбатой горе» — так называют критики гей-драму британского режиссера Френсиса Ли за сюжет, в чем-то очень напоминающий картину с участием Хита Леджера и Джейка Джилленхола.

Алек Секарян, снимавшийся в драме, признался, что очень переживал за сцены секса (их в картине несколько). Позднее он понял, что то, как каждый персонаж занимается сексом, многое рассказывает о нем как о личности. Первая сцена близости происходит между героями стихийно и крайне сумбурно, во второй они уже более романтичны по отношению друг к другу — это очень важная деталь повествования, которая рассказывает о духовном сближении и уважении партнеров.

«Кэрол» (2015)

Тереза (Руни Мара) и Кэрол (Кейт Бланшетт), занимающиеся сексом, настолько поразили своей пылкостью и химией критиков всего мира, что эту сцену назвали «взрывчатым веществом», которое использовал режиссер Тодд Хейнс.

«Это очень похоже на съемки музыкального клипа, — цитирует The Independent Хейнса. — Вы включаете музыку и дальше просто идете, а камера находит моменты и акценты. У нас был потрясающий материал с этими двумя женщинами».

«Лунный свет» (2016)

Еще одна гей-драма, но теперь уже в главной роли чернокожие актеры, а сюжет рассказывает не только об их личных переживаниях, но и об обстоятельствах, в которых развивается история. Это гетто со своими правилами, наркотиками и перестрелками. Любви, а тем более гей-любви, здесь места просто нет. Слоган фильма — «Судьбу не выбирают» — относится как к вышеописанным обстоятельствам, так и к личностям героев, которые осознают себя геями. Безусловно, постельные сцены в контексте данной картины стали одними из самых сложных в момент съемок, и, конечно, ни о каких откровенных кадрах речи здесь нет.

«А теперь не смотри» (1973)

Подобно фильму «Валентинка», создатели этой картины столкнулись с противоречиями в цензуре постельной сцены. Главные герои, переживающие смерть ребенка, хватаются за сырые и такие обнаженные эмоции, за присутствие друг друга в общей трагедии и пытаются справиться с внутренней бедой. Эти попытки в какой-то момент переходят в сцену соития — самую сложную в процессе съемок. Здесь важно подчеркнуть, что фильм вышел в 1973 году, когда не было никаких «сексуальных ориентиров» для изучения процесса съемки подобных эпизодов.

«Отряд “Америка”: Всемирная полиция» (2004)

Пародийный кукольный мультфильм Трея Паркера тоже вошел в подборку The Independent. Как отмечают составители рейтинга, иногда секс — это забавный и веселый процесс, что умело показал в своем фильме Паркер. В некотором смысле секс здесь изображен позорным марионеточным (механическим) действом, вызывающим у зрителя откровенный хохот.

«Малхолланд Драйв» (2001)

Согласитесь, подборка была бы неполной без картины Дэвида Линча. Мастерски создавая целую сеть обмана, Линч показывает зрителю потрясающую постельную сцену, одурманивая и запутывая наблюдателя. Этим приемом он отвлекает нас от главного — реальна ли встреча Риты (Лаура Харринг) и Бетти (Наоми Уоттс)? Об этом можно попробовать задуматься, но придется через силу отвлекать себя от откровенной мастурбации героини.

«Неверная» (2002)

Этот фильм называют одним из лучших примеров эротического триллера всех времен. Режиссер Эдриан Лайн рассказывает нам историю супружеской неверности, в которой присутствует весь спектр противоречивых эмоций, поскольку домохозяйка Конни (Диана Лейн) восхищается красивым молодым французом (Оливье Мартинес). За их романом наблюдает муж Конни Эдвард (неподражаемый Ричард Гир).

Редакторы БигПикчи оставляют за собой право не соглашаться с экспертами The Independent. Список как минимум стоило расширить, добавив туда потрясающую первую сцену фильма «Лондон» (2005) Хантера Ричардса, безумную и в некотором смысле мерзкую сцену из картины Ридли Скотта «Советник» (2013) и уж точно — сцену из фильма Бернардо Бертолуччи «Мечтатели». Впрочем, мы не назвали ни одной гомосексуальной картины, на которых так упорно (и, вероятно, вовсе не случайно) концентрировались кинообозреватели The Independent. Что ж.