Войти в почту

«Кольская сверхглубокая»: В России получилось снять совершенно недурственный «ужастик»

Три года назад создатель «Района №9» и ещё двух чуть менее успешных картин — Нил Бломкамп, заполнил YouTube-пространство короткометражками от собственной студии. Среди короткометражек было много картин разнообразных стилей и жанров. Особенно бросается в глаза короткометражка «Зигота», которая больше походит на финал ужастика.

«Кольская сверхглубокая»: В России получилось снять совершенно недурственный «ужастик»
© Kadara.ru

Напуганная блондинка, которую сыграла Дакотой Фаннинг, убегает от монстра по подземным тоннелям где-то за полярным кругом. Причем этот финальный акт не является случайным, а схож с концовкой «Кольской сверхглубокой».

pixnio.com

Совпадения между двумя картинами начинается с цвета волос героини вплоть до вида монстра. Разнообразен только дизайн, но это мало что меняет. События происходят в том же временном промежутке, что и сюжет «Кольской сверхглубокой». Стоит заметить, что завязка «Кольской сверхглубокой» схожа с ещё одним отечественным хоррором «Спутник». Описываются действия в 80-ых годах прошлого века. Мужчина в погонах предлагает девушке-ученой изучить интересный феномен в районе Заполярья.

На роль учёной была приглашена Милена Радулович, снявшаяся ранее в «Балканском рубеже». Девушка умеет говорить на русском, но с акцентом. Майор же влюбляется в нее с первого взгляда, гадая откуда она родом: из Эстонии, Латвии, Чехословакии, — но та все время уклоняется от ответа. Атмосфера на протяжении всего фильма весьма тусклая, что держит в напряжении зрителя.

Самое интересное будет в конце картины, когда из яйца появится мутант. Здесь стоит отметить, что отечественный кинематограф никогда не видывал столько грима, пластика и прочих ухищрений только для создания монстра.

«Кольская» не стремилась к идеалу в плане этого. Что есть — то есть. Взять хотя бы подходящую советскую эстетику, храбрую героиню, не какого-нибудь фантастического монстра, а мутанта, который возник из грибов.

Есть безупречные моменты, есть моменты не очень. Но при помещении в тусклую, по-советски обставленную комнату, Радулович, мутанта, музыкального сопровождения при помощи синтезатора — получается идеальная картина. Все это поддерживается ревом из преисподнии 80-ых годов.