Агентства событийного маркетинга ищут новые ниши и используют свой опыт видеопроизводства для выхода на маркетинговые бюджеты, а опытные видеопродакшены не отказываются от экспериментов – такие примеры синергии между игроками разных сегментов будут появляться чаще в постпандемийную эпоху. Команды креативного продакшена Sanin Delaet Video (SDV) и событийного агентства Director's Cut рассказали о кейсе по продвижению мобильного приложения Chatium.
Смешанная командаChatium – приложение для онлайн-обучения со смартфонов и планшетов от создателей платформы GetCourse. Для разработки сценария и стилистики заказчик нанял агентство Director's Cut и студию Sanin Delaet Video (SDV). В итоге компании-партнеры решились на рискованный шаг: в рамках реализации проекта разделить обязанности по препродакшену и продакшену.
К обновлению приложения осенью 2020 года разработчики продукта захотели подготовить интересное видео. Оно должно было сочетать в себе дружественность, простоту, цепляющие элементы, быть динамичным и интересным.
Александр Санин, основатель SDV:
Нам нужно было раскрыть функционал приложения для зрителя. У нас было много ассоциаций с TikTok, но у Chatium другой смысл. В ролике мы решили рассказать про функционал в виде семи забавных скетчей, которые близки целевой аудитории. Например, в качестве героев у нас выступают психолог, фитнес-тренер и инфлюенсер, который работает на Бали. По задумке клиента именно такие люди и будут пользоваться приложением.
Стиль и форматДля ролика был выбран легкий и понятный визуальный стиль. Небольшая доля абстракции позволила сэкономить на художественной части: в одном павильоне при помощи цветных фонов удалось снять и кабинет психолога, и фитнес-зал, и офис. Ролик был снят вертикально, поскольку само приложение использует такой формат.
ПродакшнАгентство Director'sCut предложило провести эксперимент и взять на себя часть задач в качестве подрядчика. SDV обсудили, какие работы будут близки ивент-менеджерам, режиссер и продюсеры от лица продакшена согласились на такой опыт. С помощью режиссера сотрудники агентства провели кастинг и собрали подходящую группу комичных актеров. Также они подобрали реквизит, костюмы, выбрали павильон, организовали питание на площадке. Лучше всего агентство отработало декорации и реквизит – по ним был очень большой объем задач.
Руководство съемками осуществляли сотрудники SDV: продюсер, исполнительный продюсер и директор. Это позволило полностью контролировать процесс, избежать ошибок и сдвигов тайминга. Над проектом работала большая команда:
20 человек – от студии продакшена (это стандартная рекламная команда: режиссер, оператор-постановщик, гафер, осветители, механики камеры, команда долли, фокуспуллер, второй режиссер, художник-постановщик);10 человек – от агентства (стилист, гример, реквизиторы, декораторы, рабочие).
Сотрудники SDV отмечают, что опытные продюсеры из ивент-агентства удивились большому объему работы, который не попадает в объектив камеры. Чего не знали ивент-менеджеры, так это колоссальных объемов подготовки к съемкам. Например, в агентстве могут удивиться большой стоимости одной рабочей смены стилиста, а ведь этот человек должен учесть множество нюансов: иметь хороший вкус, понять задачу, подобрать одежду, купить ее, привести в нормальный вид. Такие работы занимают не один рабочий день, и теперь продюсеры Director's Cut это понимают. Ролик был снят в течение одного дня – и только благодаря очень детальной подготовке.
Постпродакшн
Александр Санин:
В работе каждого специалиста нас должны устраивать две стороны: вкус и профессионализм. Бывает, что человек отлично работает, соблюдает сроки и очень комфортно общается, но его взгляды безнадежно устарели и он не следит за трендами. Такой специалист, к сожалению, нам не подойдет – как и необязательный человек с самыми современными взглядами и отличным вкусом.
В постпродакшене участвовали только сотрудники SDV. Для такой работы нужны углубленные знания и подготовленное рабочее место.
Режиссер монтажа берет материал в работу и кропотливо собирает из кадров готовое произведение, создавая общую канву для остальных специалистов. В проекте были задействованы два колориста: один красил режиссерскую версию ролика, другой делал клиентскую, так как взгляды режиссера и клиента на цвет разошлись. Звукорежиссер подобрал и дополнил музыку, сделал саунд-дизайн, почистил и свел звук в одну аудиодорожку.
СотрудничествоПо словам генерального директора Director's Cut Игоря Полонского, с самого начала проекта агентство и продакшн решили действовать в одной команде, создав единую рабочую группу.
Игорь Полонский, генеральный директор Director's Cut:
Для внутреннего развития и накопления опыта агентство взяло на себя несколько задач, обычно входящих в круг ответственности продакшена. Конечно, агентство участвовало в создании креатива, но это участие было достаточно формальным, поскольку креативная группа продакшена сразу уловила пожелания заказчика, и даже первые версии сценария отлично отвечали задачам продукта.
В SDV отмечают, что трудности с коммуникацией в такой работе возникают часто, даже если работаешь с очень опытными партнерами и клиентами. В данном случае их было меньше, поскольку агентство было в «режиме туриста»: осваивало новую для себя область, а потому было особенно включено в процесс. В дальнейшем представители студии еще больше погрузили сотрудников агентства в работу продакшена: к примеру, продюсер SDV Роман Зюзин прочитал лекцию по креативу в рекламе, чтобы закрепить пройденный материал.
ИтогиГендиректор Director's Cut отметил, что работа в смешанной команде дала агентству важнейший опыт, благодаря которому его специалисты получили новые навыки.
Игорь Полонский:
В этом году многим агентствам пришлось пройти через трансформацию своих услуг. Для крупных ивент-агентств организация мероприятий больше не будет единственной сферой деятельности, они выходят на новые рынки, такие как коммерческая и рекламная видеосъемка, производство digital-продуктов.
Александр Санин:
Мы гордимся, что доверились людям и все получилось. Клиент в восторге, мы в экстазе, агентство в шоколаде. Как тут не порадоваться? Осталось посмотреть, как отреагирует зритель и насколько хорошо будет выполнена задача. Конечно, успех проекта Chatium зависит не только от ролика, но мы верим, что он поможет выйти на рынок и завоевать первых пользователей.
Вряд ли такую модель сотрудничества на данный момент можно назвать перспективной. Дело, во-первых, в новых людях в проекте, которые только знакомятся с работой студии, а во-вторых – в растущих из-за этого рисках. Рынок привык делить задачи большими кластерами. Например, есть креативные агентства, которые разрабатывают идею, передают ее в продакшн на реализацию, продакшн ее снимает и передает другой студии на постпродакшн. На каждом этапе свой подход, и зоны ответственности четко определены. Однако этот проект оказался успешным – в том числе в этом его уникальность.
Проект в цифрах:
14 дней заняла разработка идеи;три актера участвовало в съемках;30 человек одновременно находились на съемочной площадке;один день ушел на съемку ролика.Бэкстейдж