Террористы «Нокмим».  Евреи, мечтавшие уничтожить Германию

У Квентина Тарантино есть фильм «Бесславные ублюдки», где герой Брэда Питта возглавляет группу американцев еврейского происхождения, жестоко убивающих нацистов, чтобы отплатить за Холокост. Подобное объединение — не плод фантазии режиссера. Его аналог существовал в реальности и назывался «Нокмим» или «Накам», что в перевода с иврита означает «месть».

Террористы «Нокмим».  Евреи, мечтавшие уничтожить Германию
© СОК.медиа

Плата за беззаконие

«Нокмим» возник в 1945 году. К закату Второй мировой войны скопилось немало бывших заключенных, переживших пытки в концлагерях, партизанов, уставших скрываться от немцев, а также евреев, чьи родные и близкие отправились в газовые камеры. Некоторые из этих людей были не готовы просто так смириться со своей болью и жаждали возмездия. Таким образом собралось 50 человек, взявших оружие в руки и открывших охоту на нацистов.

Лидером и идейным вдохновителем террористической организации стал 27-летний поэт и прозаик Абба Ковнер. Будучи узником вильнюсском гетто, он собрал вокруг себя целую подпольную толпу единомышленников, которая со временем растянулась далеко за пределы Литвы. На одном из собраний, посвященных Песаху, Ковнер процитировал строчку из библейского псалма: «Он отплатит им за их беззакония и уничтожит их за их злобу». Раз уж сам Господь грозит карой за беды, причиненные еврейскому народу, значит, «Нокмим» имеет полное право поступить также.

Изначально нацистов убивали поодиночке. Кого-то вывозили в лес и там же и хоронили, кто-то умирал в подстроенной автокатастрофе, а кто-то якобы накладывал на себя руки — жертву находили повешенной. Но это было каплей в море по сравнению с геноцидом, произошедшим по вине Третьего Рейха. Ковнер долго думал, как отомстить немцам сполна. Решение родилось само собой: нужно уничтожить всю Германию.

Читайте также: Бескровный переворот. Кто привел к власти Брежнева?

Ядовитая вода

Нокмимовцы вспоминают, что эта безумная идея пришла одновременно в голову нескольким людям. Метод тоже выбрали практически моментально: достаточно попросту отравить воду в крупных городах страны. В качестве мишени выбрали Берлин, Гамбург, Мюнхен, Франкфурт и особенно Нюрнберг — цитадель нацистской философии.

План, казалось, был идеален. Молодые люди знали химика, который помог им раздобыть несколько канистр с ядом. Двое членов группы, владеющие немецким языком, пробрались в нюрнбергскую водопроводную компанию под видом сантехников. Уже выбрали пути, по которым стоит запустить токсин так, чтобы он попал по назначению. Однако все сорвалось в последний момент. Ковнера, везущего канистры на корабле, арестовали.

Есть версия, что главу «Нокмима» заложили свои же. В 1945 году сионисты боролись за Израиль и боялись, что террор дискредитирует их нацию в глазах всей земли. Однако Ковнера и его единомышленников это не остановило.

Читайте также: Почему немцы прозвали советских летчиц «ночными ведьмами»?

Хлеб с мышьяком

Потерпев поражение в первой операции, парни взялись за запасной план. Один из нокмимовцев, Арье Дистель, устроился работать в пекарню, поставляющую хлеб для надзирателей лагеря «Stalag XIII». В ночь на 14 апреля он запустил в здание двух сообщников, принесших раствор мышьяка. До утра они втроем успели начинить опасным веществом несколько тысяч буханок.

Впрочем, и этот замысел провалился. Большинство отравленных отделались сильным расстройством желудка. Американские военные, сотрудничавшие с немцами в Нюрнберге, знали толк в промывании и таким образом спасли сослуживцев. Ходили слухи, что пара сотен эсэсовцев все-таки умерла, но даже если и так, администрация сделала все, чтобы скрыть этот факт.

Заключение

В дальнейшем случались редкие случаи нападения на нацистов, однако «Нокмим» развалился сам собой. Перед евреями стояли более острые и актуальные проблемы. Шла борьба с Палестиной за независимость Израиля — здесь уже было не до Германии.

Абба Ковнер сохранил свой пылкий дух даже в заключении. Лидер террористов писал вдохновленную поэзию, которая подбивала соотечественников на борьбу. Но даже он со временем отказался от идеи мести. Кровавая расправа все равно не вернула бы загубленных жертв Холокоста.

Читайте также: Ирма Грезе. Прекрасная и ужасная надзирательница Освенцима