Актриса Алёна Митрошина: Я – восьмая Кончита в истории «Юноны и Авось»
Актриса Алёна МИТРОШИНА родилась в Ростове-на-Дону. Окончила Школу-студию МХАТ. Служит в Ленкоме. Зритель знает актрису по ролям в таких фильмах и сериалах, как «Ненастье», «Операция «Сатана», «Бывшие», «Вспоминая тебя», «Миллиард». Недавно актриса стала играть Кончиту в легендарном спектакле Ленкома «Юнона и Авось». – АЛЁНА, когда вы впервые увидели или услышали «Юнону и Авось»? – Ещё в детстве я услышала мотивы романса «Ты меня на рассвете разбудишь». А тем летом, когда решила поступать в театральный институт, я записала видео, где пела этот романс. Тогда и подумать не могла, что однажды спою его на сцене Ленкома! – Как вы, кстати, попали в знаменитый театр? – Это была середина четвёртого курса. Мы выпускали дипломный спектакль «Безымянная звезда», где мне посчастливилось исполнить главную роль. Ближе к Новому году нас с девочкой, с которой мы по очереди играли Мону, вызвал наш мастер Игорь Яковлевич Золотовицкий и сказал, что Марку Анатольевичу Захарову нужны такие-то артистки. Он хочет посмотреть. Подготовьте программу и идите показывайтесь. Нам назначили день в Ленкоме, и мы пришли в кабинет Захарова, выдержанный в тёмных, магических тонах. Первые минуты были волнительно-пугающие. Мы пришли к легендарному режиссёру, его «Обыкновенное чудо» я смотрела в детстве тысячу раз. Мы выступили перед мэтром. Это было похоже на вступительные экзамены, только всё было намного волнительнее. Нам сказали спасибо, и мы ушли. Недели две жили в неведении. Но через какое-то время мне позвонили и пригласили в Ленком. Забавно, что перед этим событием я сдавала экзамен по истории театра, и мне выпал билет с вопросом о режиссёре Марке Захарове, его спектаклях и театре Ленком. Я с большим увлечением рассказывала о его великих постановках, в частности, про спектакль «Безумный день, или Женитьба Фигаро». А спустя две-три недели меня начали вводить в этот спектакль… – Вам помогала в работе над ролью Кончиты первая исполнительница этой роли Елена Шанина? – К сожалению, нет, но я много раз пересматривала телеверсию спектакля с её Кончитой. Надеюсь, Елена Юрьевна придёт на «Юнону и Авось» с моим участием, очень её жду… Мне помогал весь театр, я чувствовала колоссальную поддержку от каждого, все хотели того, чего хотела я. Меня очень поддерживали Аня Зайкова и Шура Волкова – исполнительницы роли Кончиты. Аня снималась, когда я вводилась и репетировала Кончиту, но всегда мне писала, спрашивала и поддерживала. А Шура Волкова была со мной весь репетиционный процесс и водила за ручку, как маленькую девочку, показывая, что, где и как устроено в спектакле. Она давала мне уверенность в себе. Я Шуре очень благодарна за то, что она так бережно и с такой любовью передала мне роль Кончиты. Также важно сказать, что без поддержки Дмитрия Анатольевича Певцова, без его веры в меня, кажется, я не справилась бы. Ещё Игорь Алексеевич Фокин помогал, пока Дмитрий Анатольевич был на карантине, вызывал на репетиции Кончиты с Игорем Витальевичем Миркурбановым, который тоже повлиял на некоторый ход событий. Получается, что за этой первой большой и значимой ролью в моей карьере стояло много талантливых и опытных артистов, а это даёт невероятную внутреннюю силу и уверенность в себе. Надеюсь, я ни одного из них не подведу и не разочарую! – Что вы привнесли своего в эту роль? – Всегда надо быть в чём-то лучше. Мне кажется, мы сейчас живём по-другому, и моя Кончита, она из 2020 года. Спектаклю уже много лет, и я, наверное, привношу в него какое-то современное дыхание. Я – другая, внутри. У меня другое ощущение от мира, какой-то новый воздух. «Юнона и Авось» будет жить ещё долго. Когда ты сидишь в конце спектакля и все поют «Аллилуйя любви», невозможно сдержать слёзы… – Кстати, а как вы в других случаях вызываете слёзы? У вас есть какие-то технические приёмы? – Я очень хочу обладать каким-нибудь техническим приёмом. Очень! У меня были пробы в кино, и я как раз подумала: вот бы и мне обладать умением мгновенно, по щелчку, разрыдаться. Не просто одна слеза от того, что ты что-то накопил. Хотя должен плакать не ты, а зритель. – Говорят, что Олег Павлович Табаков умел плакать одним глазом! – Да! Причём он спрашивал, каким именно – правым или левым? – А вообще какие качества вы цените в мужчине? – Во-первых, мужчина должен быть щедрым. Щедрым не только в плане денег, а щедрым душой, вниманием. Он должен быть способен на какие-то поступки. Сейчас такие мужчины встречаются редко. Много мелочности. Может, это впечатление от того, что я существую в одном актёрском, творческом кругу. Я не знаю, какие мужчины – не актёры, не режиссёры, не музыканты. В нашей профессии много мужчин, зацикленных на себе. Это ни плохо, ни хорошо, это просто есть. Ещё считаю, в мужчине должна быть целеустремлённость. Он должен знать, что может больше. Ставить перед собой цели и достигать их. – Вы из Ростова-на-Дону. Давно были на своей малой родине? Вы любите свой город? – Последний раз была в Ростове в мае. Там была на самоизоляции. Я провела её с пользой. Занималась саморазвитием, много смотрела, читала. Даже перенасытилась всевозможными сериалами. Ростов я люблю, но не могу сказать, что хорошо его знаю. – Несколько слов о карьере в кино… – У Юрия Мороза я снялась в сериале «Операция «Сатана». Это был крайне важный опыт. И у Сергея Урсуляка снималась в «Ненастье». Это, пожалуй, пока два самых значимых для меня проекта. Я ещё училась в Школе-студии МХАТ, и было интересно посмотреть, как работают большие режиссёры, как разбирают сцены, какую создают классную атмосферу на площадке. В «Операции «Сатана» снималась с Владимиром Ильиным. Я, третьекурсница, и он – знаменитый артист. Там у нас была сцена, когда я ему говорю: «Я не продамся! Я расскажу всё». Герой Ильина работал на иностранную разведку и предлагал моей героине деньги за то, чтобы она молчала. И этими деньгами, долларами, я шлёпаю его по щекам. На репетиции я делала это аккуратненько. А в кадре пришлось приложиться от души. И после съёмок Ильин мне такую фразу сказал: «Вы знаете, у вас такие честные, правдивые глаза. Мне с вами очень приятно работать!» – А кто из западных актрис является для вас «иконой стиля»? – Мэрил Стрип. Она уже, конечно, возрастная актриса. Но мне кажется, её карьера – идеальная. Она очень умело выбирает роли. Как Стрип великолепно работает! За что бы она ни взялась – это шедевр. – А из наших актрис? – Это Виктория Исакова, Юлия Пересильд, Юлия Снигирь. Но больше всего – Чулпан Хаматова. Я недавно посмотрела картину «Доктор Лиза», где Чулпан играет главную роль, и была вновь потрясена её работой. Она не просто актриса, а ЧЕЛОВЕК с большим и горячим сердцем! Чулпан невероятно вдохновляет быть не только настоящим профессионалом своего дела, но и заряжает добром и любовью ко всему миру, которыми хочется делиться с людьми. – Как попасть в эту «золотую обойму»? – Зачастую это удача. Но нельзя всё перекладывать на неё, надо работать, работать и ещё раз работать. – Вы выстраиваете коммуникации с продюсерами, режиссёрами, кастинг-директорами? – Конечно. У меня есть агент. Потом я зову продюсеров, режиссёров и кастинг-директоров на свои спектакли. Буду звать и на «Юнону и Авось». – Вам поможет в кинокарьере «Юнона и Авось»? – Мне кажется, да. Это легендарный спектакль, который все знают. Я – восьмая Кончита в истории «Юноны и Авось»! Это очень хорошая цифра – 8. Я в неё верю. – В каких жанрах вы хотели бы сняться? Вам ужастики, например, нравятся? – Нет, мне страшно. Я бы очень хотела попробовать сняться в ужастике, но смотреть их не люблю. Мечтаю сняться в мюзикле. Есть разные идеи. В сказке какой-нибудь, как вот «Дисней» в США снимает. Может быть, принцессу я там ещё не сыграю, но до злой королевы доберусь. – А в Голливуде хотели бы сниматься? – Конечно! – А как у вас обстоят дела с английским? – Я владею, но далека от совершенства. Мне хочется говорить на языке, не задумываясь. У меня есть проблема: очень хорошо понимаю, но говорить – мне надо подумать, чтобы было всё без ошибок. У меня «синдром отличницы». – А вы отличницей были в школе? – Вначале да. Потом похуже. Зато Школу-студию МХАТ окончила с красным дипломом. Я хочу, чтобы всё было идеально. В Школе-студии мы показывали этюды, и там с моим перфекционизмом были небольшие проблемы. Помню, я показывала на первом курсе этюд по теме «Животные» – «Мандрил в зоопарке». Сидела в шине, вся размалёванная. Дулась, дулась. Ничего у меня не получалось. Поняла, что придумала какой-то бред. Разрыдалась и убежала… – Вы гоняетесь за брендами или вам важно, чтобы вещь просто понравилась? – Важно, чтобы мне было удобно и чтобы вещь понравилась. Этого достаточно. Могу что-то купить и на рынке. Главное, чтобы качество было хорошее. – А как насчёт брендовых аксессуаров? – Аксессуары – это вообще не про меня. Я не умею ими пользоваться. Только недавно у меня появилась любовь к украшениям. Конкретно к серёжкам. Но, из-за того что я не всегда понимаю, когда это уместно надеть, а когда нет, ношу редко. Серебряные есть, есть и ручной работы, кстати, их делала моя коллега-актриса, из замши. Стоили всего 500 рублей! – Вы читаете бумажные книги или электронные? – Бумажные. Не могу электронные – во-первых, глаза болят. Во-вторых, ощущения нет, что это книга. Бумажные книги приятнее читать, перелистывая страницы, где-то что-то подчёркивая. Хотя техника дошла до того, что и в электронных книгах можно что-то подчёркивать, но бумажные книги мне удобнее.