Войти в почту

Игорь Наджиев отреагировал на исполнение MARUV и Милохиным своего хита

Игорь Наджиев — один из главных исполнителей советской песни «Есть только миг». Популярнее его версии только оригинал в исполнении Олега Анофриева — эта версия стала настоящей классикой советской эстрады.

Игорь Наджиев отреагировал на исполнение MARUV и Милохиным своего хита
© Слово и Дело

Песня «Есть только миг» привлекает внимание и молодого поколения. Популярный блогер Даня Милохин в союзе с украинской певицей MARUV записали собственную версию этой песни. В сопровождении к клипу указано, что ребята были впечатлены премьерными сериями нового сериала «Перевал Дятлова» и постарались передать загадочность и трагичность истории в песне.

«Слово и Дело» обсудило с Игорем Наджиевым его отношение к современному творчеству на основе советских хитов.

Артист считает, что помнить и исполнять советские хиты — это правильно.

«В свое время Кобзон очень мудро говорил, что когда многие молодые говорят, что нет репертуара, нет песен, пусть они обратятся к нотам советской эстрады 40-х, 50-х, 60-х, 70-х годов. Вы найдете там такое количество шикарных песен! Берите, делайте аранжировки и пойте! Для кого это написано? Для народа. И я с ним полностью согласен», — отзывается музыкант.

Наджиев рассказал о том, как эта песня появилась в его репертуаре в его собственной версии. По словам музыканта, Вера Дербенева, вдова поэта Леонида Дербенева, написавшего стихи к песне «Есть только миг», предложила Игорю ее спеть.

«Я говорю: "Это же классическое исполнение". Тогда еще был жив Олег Анофриев. А она предложила подумать над новым прочтением этой песни, "благословила" меня. Наивысшей похвалой и благодарностью для меня стали ее слезы, когда я показал ей готовый, сведенный материал. Это наивысшая оценка, когда вдова поэта, моего учителя Леонида Дербенева, приняла эту песню», — рассказывает музыкант.

Источник фото: wikipedia.org - Alla Nadjieva / CC BY-SA 3.0

Игорь Наджиев рассказал, что выступает только «за», если новое исполнение делается с уважением к тексту, к музыке, когда не меняется мелодический материал и текстовая основа.

«Одним словом, когда это не глумление, а добавляется что-то свое и пропускается через сердце».

Музыкант думает, что нет ничего зазорного в том, что хорошие, красивые песни, написанные предыдущим поколением, звучат сейчас в новом исполнении. Это уважение к тому, что было создано до нас. А значит, есть и традиция, и культура.

«Мы должны уважать то, что было сделано другими талантливыми, великими художниками, музыкантами, композиторами, поэтами для нашей страны, для нашего народа. Почему бы не перепеть эти песни?» — считает музыкант.

Артист считает, что если старая песня исполнена с любовью, с теплотой, с уважением, тогда это будет вызывать только приятные эмоции. А если все было сделано ради хайпа, то, естественно, это будет не нравиться.