«Был настоящим жадным садистом»: вышла биографическая книга посвященная Кэри Гранту

Кэри Грант (Арчибальд Лич) снялся в 73 фильмах, был одним из любимых актеров Альфреда Хичкока, удостоился почетного «Оскара». Американский институт киноискусства поставил его на второе место - после Хамфри Богарта - в списке 100 величайших мастеров Голливуда. Секс-символ 60-х - 70-х уже 34 года в могиле, но интерес к нему не угасает. И не только благодаря ярким работам в кино.

«Был настоящим жадным садистом»: вышла биографическая книга посвященная Кэри Гранту
© Экспресс газета

Скотт Эйман утверждает, что Грант мучился от того, что так и не сыграл роль всей своей жизни. Сильным ударом для него стал и развод с актрисой Вирджинией Черрилл («Огни большого города»). Брак продлился лишь 10 месяцев. Бывшая женушка обвиняла его в насилии.

- Я любила его. А он любил только себя, - упрекала Вирджиния эгоистичного Кэри.

Грант впал в депрессию и годами ходил к психоаналитику Мортимеру Хартману. А после третьего развода - с актрисой и писательницей Бетси Дрейк («Другая женщина») Кэри плотно и надолго подсел на ЛСД.

Немало крови попортил и второй брак - с миллионершей Барбарой Хаттон. Со всех сторон Грант слышал упреки в том, что женился на денежном мешке. Люди смеялись, видя, как он пьет ликер из хрустальных бутылок за $800. Приятель Дадли Уолкер вспоминал, что Кэри «стал настоящим жадным садистом, хотя и старался не выглядеть ужасным ублюдком». Грант оправдывался и даже платил богачке алименты после развода, чтобы отмести подозрения в меркантильности.

Всего он был женат пять раз. Но одну из невест к алтарю отвести так и не смог. На съемках мелодрамы «Гордость и страсть» у Кэри начался роман с Софи Лорен. Они собирались пожениться, но поссорились.

- Это было моей мечтой - пойти с Кэри под венец в белом платье, - призналась недавно 86-летняя Софи.

Автор книги объясняет, что представляет собственный взгляд на своего героя. И расписывает 70-е годы, когда Грант жил с актером Рэндольфом Скоттом («Большой страх», «Негодяи»). Эту позицию Кэри, можно сказать, предвидел.

- У меня нет шансов писать собственную биографию, я оставляю эту работу другим. Уверен, они смогут сделать из меня гомосексуалиста, нацистского шпиона или еще кого-нибудь, - иронизировал Грант.