Внучка Гурченко: «Работа для нее была важнее семьи»
Фильмы с ее участием, записи концертов, ток-шоу с воспоминаниями друзей и коллег - всего этого в избытке. Но вот ее родственники - внучка Елена и зять Александр Королев - вряд ли будут отмечать эту дату - уж слишком насолила им актриса при жизни...
- Родство с Людмилой Марковной я всегда скрывал, об этом никто не знал, - уверяет Александр Королев, муж единственной дочери актрисы. - Во-первых, каждый человек должен сам за себя отвечать. Во-вторых, я с Людмилой Марковной с 1993 года не общался, а видел только в 1998 году на похоронах моего сына Марка и в 1999-м на похоронах бабули (Елены Александровны, матери актрисы. - Ред.).
Мужчина не может простить звезде, которая была его тещей, многих вещей: и судов за квартиру, и безучастности к каким-то бытовым просьбам.
- Мы с Гурченко общались лишь лет девять, когда я женился на Маше, а потом у меня такое желание пропало, - продолжает Александр. - И жена меня в нежелании общаться поддержала. Ведь столько было негатива со стороны Гурченко в наш адрес. Она и милицию ко мне присылала, и налоговую, и судилась из-за квартиры своей матери с Машей, со своей родной дочерью. И мы ей все отдали. Однажды она у меня спросила: «Ты считаешь, что я тебя обманула?» Я ответил, что считаю. Она меня послала куда подальше, ну я и пошел.
Елена Королева - дочь Александра и единственная внучка Гурченко - тоже не жалует легендарную актрису.
- Я часто слышу обвинения и в свой адрес, и в адрес своей мамы, что мы-де не поняли и не оценили всей гениальности Люси, - говорит Елена. - Но я никогда не относилась к ней, как к диве, кумиру, легенде. Сегодня я часто пытаюсь анализировать, почему именно так сложились наши отношения. И поняла, что Люся выбрала карьеру: работа была для нее важнее семьи. К тому же нашлись люди, которые внесли раздор в отношения моих бабушки и мамы.
Внучка Гурченко вспоминает, что до 12 лет видела знаменитую бабушку довольно часто. Но потом от наркотиков умер брат Елены Марк - и отношения разрушились.
- В последний раз я видела Люсю в 2000 году, но случайно, - рассказывает Елена - Тогда Эльдар Рязанов работал над фильмом «Старые клячи». Одна из сцен с участием Люси снималась возле метро «Третьяковская». Я шла из школы и ее там увидела. Но, зная характер Люси, предполагая ее реакцию, не стала подходить.
Знакома была Елена и с некоторыми мужьями знаменитой бабушки - с Константином Купервейсом и Иосифом Кобзоном. С последним она познакомилась на съемках программы «Пусть говорят», куда ее пристроил Андрей Малахов.
- Иосифа Давыдовича пригласили на одну из программ, а я была редактором по гостям, - вспоминает Елена. - Встретила его, отвела в гримерку и сказала, что много слышала о нем от мамы, от бабушки и прабабушки. Да вы их знаете, говорю, и называю имена. Он посмотрел на меня, задумался и задумчиво произнес имя моей бабушки: «Леля...»
А вот своего родного деда Бориса Андроникашвили внучка Гурченко не помнит.
- После развода Люся наложила категорический запрет на его общение с дочкой, - пояснила Елена.
Иван Попельнюхов.
Фото автора,
А. Ахмадова.