Войти в почту

«Место казни Зои Космодемьянской — прекрасное место для селфи», — считает газета для хипстеров

«В Петрищеве повесили юную партизанку Зою Космодемьянскую, - пишут они. - Ее подвиг стал источником вдохновения для советского человека в борьбе с фашизмом. И вот спустя много лет это помогло деревенским жителям улучшить свои жилищные условия. Кроме того, у них появилось идеальное общественное пространство для прогулок с семьей и создания качественных фотографий для инстаграма».
«Место казни Зои Космодемьянской — прекрасное место для селфи», — считает газета для хипстеров
© Экспресс газета

Да-да, статья так и называется: «Зоя»: Самый красивый музей московской области. Место казни Космодемьянской и идеальный фон для фэшн-съемки». Оказывается, - радуются авторы, - «патриотический музей может быть действительно модным».

Далее они информируют, что музейный комплекс в Петрищеве включает дом, где партизанка лежала измученная последнюю ночь перед казнью, и памятник на месте, где она была повешена.

«Все эти участки визуально объединены между собой белой пешеходной дорожкой, – описывают журналисты. - Это место — чистый пример общественного пространства, где хочется гулять, пить кофе и кататься на роликах (как возле музея «Гараж» в парке Горького, например)».

Как бы подоходчивей объяснить этим нравственным имбицилам, что они написали? Ну, это все-равно как некто сказал бы о могиле их бабушки – ничё так, место модное и для фэшн-съемки годится. А рядом будем на роликах кататься и кофе пить – «в общем, радоваться жизни, осознавая ценность этой возможности». Впрочем, для этих людей, может быть, это в порядке вещей?

В 2017 году израильский художник Шашак Шапира решил проучить туристов, которые, приезжая в Берлин, с радостными физиономиями фотографировались на фоне мемориала жертвам холокоста. Мемориал этот представляет собой лаконичные бетонные блоки, символизирующие замученных в концлагерях евреев. Архитектор Даниэль Либескинд и представить не мог, что кто-то будет воспринимать его творение как «общественное пространство для катания на роликах». Но таковые нашлись, и в большом количестве.

Шапира создал проект под названием Yolocaust («Ёулокост»). Он искал в соцсетях фотографии кривляющихся людей на фоне «мертвого сада» и с помощью фотошопа менял фон на архивные съемки из концлагерей. Эффект был поразительный. Персонажи, которые находили свои снимки в Интернете после работы над ними израильского художника, приходили в ужас, связывались с ним и просили удалить коллажи, выражая искреннее сожаление о своей бестактности и невежестве.

Поймите правильно, я вовсе не считаю, что вокруг музея все обязаны ходить с постными лицами – жизнь есть жизнь. Но воспринимать место страшной трагедии всего лишь как прекрасный повод для создания тусовочного модного места – это за гранью.

Вчитайтесь только в корявый птичий язык авторов «The Village»:

«Кажется, «Зоя» — идеальный нейминг для современного пространства. Он попадает сразу во все тренды: лаконичный (как «ЭМА» или «Энтузиаст»), ретроманский (как «Салют» или «Заря») и концептуальный: Зоя — имя реальной девушки, и в то же время, лишенное фамилии, оно как бы присвоено целому поколению людей, чья молодость выпала на околовоенные годы».

Просто жертвам ЕГЭ неизвестны другие имена этого великого поколения. Как Евгения Жигуленко, легендарный командир эскадрильи «Ночных ведьм»: Герой Советского Союза, совершившая 773 ночных боевых вылета. Как санинструктор Ирина Левченко: Герой Советского Союза, которая лично вынесла с поля боя десятки раненых бойцов, да еще с оружием. Как снайпер Людмила Павличенко: Герой Советского Союза, на счету которой 309 уничтоженных солдат и офицеров противника. И так далее, и так далее…

Пишут, что Героев Советского Союза было 592. Хотя это всего лишь те из них, чья фамилия начинается на букву «А» - представляете, хипстерам из «The Village» лень даже дочитать до конца страницу из Википедии. На самом деле, как известно, Золотую Звезду во время войны получили 11 тысяч 657 человек (из них 3051 посмертно), в том числе дважды 108 (из них 8 посмертно).

Ребятки еще пожурили создателей музея, что в нем «ни единого стенда о репрессиях». И далее:

«Так же в музее воспроизводится несколько устрашающих или, наоборот, вдохновляющих мифов – о том, что Гитлер хотел стереть Москву с лица земли».

И ссылочка на какого-то псевдоисторика даже без имени. Готов поспорить, авторы и эту статью до конца не читали – куда там, если Википедию не могут осилить!

На самом деле, планы такие, конечно, были. В частности, об этом писал генерал-полковник Франц Гальдер в своем дневнике:

«Непоколебимо решение фюрера сравнять Москву и Ленинград с землей, чтобы полностью избавиться от населения этих городов, которые в противном случае мы будем кормить в течение зимы. Задачу уничтожения городов должна выполнить авиация. Для этого не следует использовать танки».

Но дело даже не в этом – хотел Гитлер уничтожить Москву или заселить ее арийцами, чтобы русские унтерменьши, оставшиеся в живых, обслуживали высшую расу на положении рабов. И не в дремучем невежестве – это дело при желании поправимо. А в общем отношении к истории своей страны и ее героям – эдак через губу. Ладно уж, вписалась все-таки ваша странная Зоя, которая, как говорят, была шизофреничкой (это тоже, конечно, есть в тексте) в наш мир – молодых красивых людей на роликах с вай-фаем. А теперь подвиньтесь – будем селфиться!

Дебилы, … .