Войти в почту

Зрительский интерес обеспечил старт уже третьему сезону истории обаятельного доктора-водителя Кости Кулыгина. Состояние же самой службы врачебного спасения от нормального далеко.

Нескорая «Скорая»
© Мир новостей

Очередные 20 серий успели отснять до пандемии, но даже «довоенная» работа медиков вполне реалистично авральная. Об этом же была и нашумевшая пару лет назад «Аритмия». А испытание ковидом подтвердило: дооптимизировали наше здравоохранение в хлам. Так зареформировали, что невыносимо стало и врачам, и пациентам.

Последние иллюзии от оптимистичных телерепортажей развеяли омские медики, которые привезли пациентов со 100-процентными показаниями для госпитализации к зданию регионального минздрава. 12 часов до этого им не говорили, куда везти больных, потому что мест в больницах нет. Полчаса две кареты простояли под окнами чиновников с включенными мигалками - и места чудесным образом нашлись.

Скорых в моем родном Владимире люди ждут по 12-20 часов! Некоторые больные не говорят о признаках вирусной инфекции, опасаясь, что к ним вообще не приедут. То есть с реально скорой помощью - большие проблемы.

Поликлинический прием тоже в стадии разложения. Имея талон на конкретное время, люди сидят в очередях часами. Знакомую с симптомами ОРВИ приняли в специальном кабинете, как предписано эпидрежимом, и отправили на больничный без всяких тестов. На следующий прием она пришла уже к участковому терапевту и провела в очереди 3,5 часа, только потом ее направили на тест. За это время в тесном коридоре можно было всем беспрепятственно перезаразиться.

Отдельная песня, как попасть к узким специалистам, получить лекарство по льготе, пройти обследования перед госпитализацией… Все алгоритмы сбиты. Медицина стала бизнесом, где пациент - источник дохода. Так неужели в его здоровье никто не заинтересован?

Татьяна Полякова.

Фото Pixabay.com