Гроб на колёсах. В прокат вышел скандальный «Цой»
Да и как эта картина может быть нескандальной, если она о рок-звезде, его смерти, фактически двух вдовах и продюсере Юрии Айзенсшписе? Для Рязани это кино примечательно вдвойне, поскольку одну из ролей играет уроженец Рязанской области, актёр Илья Дель.
Роуд-муви – почти беспроигрышный вариант для американских комедий, вдруг превратился в палочку-выручалочку для российской драмы.
Чемодан без ручки
Алексею Учителю нравятся крупные планы, в глазах, мимике, морщинках каждого героя мы видим историю человека. И Цой здесь как бы и не на первом плане (хоть он и повсюду), в центре здесь простой водила Павел Шелест.
Евгений Цыганов в роли водителя, в автобус которого в Прибалтике врезался музыкант, по-прежнему цепляет своей харизмой. У него есть особый шарм (женщины меня поймут) мужчины типажа «чемодан без ручки» – и бросить жалко, и нести тяжело. Он никогда не слышал песен «Кино», но только после трагедии он, будто «оживает», начинает понимать какие-то важные вещи и принимать себя.
Помогает ему в сложившейся ситуации влюблённая в него латышская женщина-следователь. Её чувства настолько сильны, что она пытается построить обвинение против девушки из близкого окружения звезды.
Прямая и ясная, словно мебель из «Икеи», она всё-таки не лишена скандинавского благоразумия и пытается проявлять гибкость. Но чувства сильнее.
Ни сцены без сигареты
Илья Дель играет друга Виктора Цоя, известного под творческим псевдонимом Рикошет. Сцена купания в фонтане в маленьком латышском городке ещё раз напоминает, что актёр наш земляк. Он не расстаётся с бутылкой весь фильм, появляясь трезвым лишь на похоронах.
Если говорить о каких-то режиссёрских примочках и особенностях, то тут какой-то сговор табачных компаний: нет ни одной сцены без курения, есть и откровенные кадры, так что 18+. И, скорее всего, чувства фанатов «Ласкового мая» будут оскорблены.
В этом кино режиссёр никому из героев не оставил шансов, «подсветил» тёмные стороны всех. Правдоподобно показал тюремные привычки Айзеншписа Игорь Верник. Продюсер называл Цоя другом, но во главу угла всегда ставил материальную сторону жизни.
Две вдовы и ребёнок Учитель всё же представил по-своему, несмотря на протесты и цензуру семьи музыканта. Но личная жизнь есть личная жизнь: мы никогда не узнаем, что там было у них на самом деле.
30 лет назад не стало Виктора Цоя. Этот фильм – реверанс в сторону памяти о нём, его человечности и желании жить свободным. Картина полностью примиряет с «убийцей» легендарного рокера, говоря нам, что каждый имеет выбор и жизнь каждого человека важна, а Цой не то, что жив, он бессмертен.
Ирина Орлова