Войти в почту

Почему фильмы Мартина Скорсезе никогда не получат ремейк

Мартина Скорсезе можно по праву считать великим режиссером современности, который стоит в одном ряду с такими гениями как Стэнли Кубрик, Квентин Тарантино, Фрэнсис Форд Коппола и Дэвид Линч.

Почему фильмы Мартина Скорсезе никогда не получат ремейк
© Слово и Дело

В свои фильмы режиссер вкладывает личные переживания. К ним нельзя подходить с обыденной точки зрения – кассовый ли фильм, или «провальный». Дело не в кассовости. Скорсезе снимает свои фильмы не для того, чтобы их продать. Он уважает своего зрителя – разбирающегося в кинематографе интеллектуала, ценящего искусство и острый юмор. 

Конечно, большинство его фильмов все-таки становятся кассовыми фаворитами. Но и те, что считаются «провальными», достойны внимания не меньше.

Источник фото: Global Look Press - Evandro Inetti / ZUMAPRESS.com

Новый Голливуд

Мартина Скорсезе считают режиссером, который в 1970-х годах совершил революцию в кино. Оно лишилось былого эстетизма, теперь обсуждаются глубокие психологические темы. Теперь авторское кино стало не менее популярно, чем проходные блокбастеры. Критики считают эту эпоху лучшей в истории кинематографа, и не зря. Ведь именно тогда «выстрелили» такие имена как Роман Полански, Вуди Аллен и другие.

Теперь американский кинематограф не боялся говорить на «взрослые темы». Все потому, что в 1967 году был отменен закон Хейса, который запрещал показывать на экране интимные сцены, насилие и нецензурную брань. Это дало толчок для настоящего творческого вдохновения без всяких рамок.

Источник фото: Кадр из фильма «Таксист» -

Мартин Скорсезе до сих пор придерживается старых традиций. Именно поэтому многие его фильмы резковаты, однако глубоко психологичны.

В то время, когда кино превращалось в продукт, который должен удовлетворять спрос потребителя, Мартин Скорсезе яростно отстаивал право кинематографа оставаться формой искусства, наряду с литературой, музыкой и танцами. Каждый фильм Скорсезе – это событие в мире кинематографа. И именно поэтому вряд ли кто-то сможет достойно продолжить или переделать авторский стиль режиссера.

Жалкая пародия

Сам Скорсезе очень скептически относится к самой идее ремейков. И действительно, в основном, ремейки выпускают не за тем, чтобы создать шедевр, который нужно смотреть многократно. А просто, чтобы удовлетворить неуемный спрос потребителей. В этом нет ничего от искусства. Только жажда наживы, желание привлечь зрителей, ожидающих тех же эмоций, что и от оригинала, и получающих халтуру.

Источник фото: Слово и Дело

Режиссер отмечает, что раньше люди приходили на фильм, чтобы удивиться. И не уходили разочарованными. Теперь же кино - это бизнес, а не форма выражения себя. И фильмы Скорсезе остаются популярными и важными именно потому, что он не повелся на запах денег, а остался художником — верным себе и своему ремеслу.

Фильмы Мартина Скорсезе – глубоко автобиографичны. Он знает все и о преступных бандах, так как сам родился в самом бандитском районе Нью-Йорка – Куинсе. При этом вдохновение он черпал у таких режиссеров как Федерико Феллини, Ингмар Бергман и Микеланджело Антониони. Это в огромной степени сказалось на его фильмах. Тут не простых сюжетов, предсказуемых сценариев, типичных героев. Все уникально, и человек, посмотревший два-три фильма Скорсезе, наверняка запомнит его авторский почерк.

Источник фото: Слово и Дело

А судьи кто?

Можно говорить, что фильм Мартина Скорсезе «Ирландец», выпущенный для платформы Netflix, провальный с кассовой точки зрения. Однако он был очень высоко оценен кинокритиками. Например, этот фильм получил 10 номинаций на премию «Оскар» в 2019 году, в частности, в номинации «Лучший режиссер».

Кроме того, его фильмы продолжают номинировать в таких премиях как «Золотой Глобус», премия Британской киноакадемии, «Эмми» и «Сезар».

Мартин Скорсезе уже снял более пятидесяти фильмов, самыми известными из которых являются «Таксист» с Робертом де Ниро, «Авиатор» с Леонардо ли Каприо, «Нью-Йорк, Нью-Йорк», «Волк с Уолл-Стрит» и «Кидалы». И режиссер не собирается останавливаться.

Источник фото: Кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит» -

Даже трудно представить, кто мог бы взять на себя ответственность переснять фильм Скорсезе. Этим и славится авторское кино – своей неповторимостью, почерком, идеологией свободы и нонконформизма, которые уже много лет привлекают зрителей. Великих мастеров невозможно переписать.