Ко Всемирному дню телевидения «Ростелеком» рассказал, что смотрят южноуральцы
Ко Всемирному Дню телевидения, который ежегодно отмечается 21 ноября, ведущий национальный провайдер страны «Ростелеком» рассказал, какой видеоконтент предпочитают жители Челябинской области, сколько фильмов в месяц покупают и как интернет повлиял на развитие телевидения и телесмотрения. Данные были озвучены на пресс-конференции, которая прошла в максимально безопасном онлайн-формате. В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 21 ноября Всемирным днем телевидения, в этот день состоялсяпервый Всемирный телевизионный форум. На онлайн-встрече в Челябинске эксперты вспомнили, с чего начиналось южноуральское телевидение, рассказали,какую роль сыграл интернет в его развитии и как сегодня обучаютбудущих телевизионных журналистов – людей, которые делают современное телевидение. Доцент кафедры «Журналистика, реклама и связи с общественностью», директор ТРК «ЮУрГУ-ТВ» Южно-Уральского государственного университета Сергей Гордиенко: «Сегодня мы наблюдаем слияние интернета с телевизионными технологиями. Современный зритель не смотрит телевидение в том виде, в котором его смотрело старшее поколение. Молодежь смотрят телевизор, но уже на своем телефоне, планшете или другом гаджете. Телевидение XXIвека стремится исполнять запрос своей аудитории, а соответственно подстраивается под нее. Сейчас каждый может себя попробовать в роли журналиста, ведущего и оператора, имея смартфон и выход в интернет. С другой стороны, широко используются технологии традиционного ТВ - например, интернет-стриминг – это ни что иное, как технология линейной телевизионной трансляции с места событий». «На высшей ступени эволюциитехнологий телевидения сейчас находится интерактивное телевидение. Это высокотехнологичная смесь интернета и телевидения. Сигнал передается поинтернет-каналу. Суть интерактивности в том, что зритель может поставить передачу на паузу, перемотать ее вначало, посмотреть программу или сериал из архива, воспользоваться виртуальной видеотекой. Цифровое качество, тысячи каналов с приемлемой стоимостью тоже являются важными преимуществами такого варианта телесмотрения. Зритель создает свое телевидение сам в удобное для него время», — отметила директор проектно-продуктового офиса макрорегионального филиала «Урал» ПАО «Ростелеком» Юлия Наурузбаева. Wink — это цифровой видеосервис «Ростелекома», который объединяет преимущества интерактивного телевидения (более 215 телеканалов) и онлайн-кинотеатра с отличной коллекцией кино, сериалов, мультфильмов, концертов и другого видеоконтента на любой вкус (50 000 позиций). Только за октябрь 2020 года около 4 тысяч жителей области приобрели порядка 10 тысяч фильмов и мультиков в онлайн-кинотеатре Wink. В среднем один активный пользователь покупает 2 фильма в месяц. По данным компании, в октябре челябинцам больше всего понравился зрелищный боевик «Агент Ева», на втором месте мультфильм – «Скуби-ду!», на третьем — мультфильм для подростков «Бен 10 против Вселенной!». На Wink есть как платный, так и бесплатный доступ к большой коллекции фильмов, сериалов, мультфильмов,фитнес-тренировкам, кулинарным курсам, урокам школьной программы. Совсем недавно вWink появился специальный раздел с блогерами и возможностью слушать аудиокниги. Для детей актуален обучающий видеоконтентпродукта «Ростелеком. Лицей», популярен и сервис «Караоке».