Кармен, ангел и ординарец Чапаева Петька встретились в Екатеринбурге
В тяжелейших для творческих коллективов страны условиях Екатеринбургский театр кукол успел подготовить уникальную премьеру - 19 ноября в "Колизее" первые зрители увидят новую постановку "Собака Камень", которая обещает стать одним из самых громких театральных событий года на екатеринбургской сцене. Эта постановка - от и до работа челябинского художника, режиссера, автора необычных механизмов-автоматонов Виктора Плотникова.
Спектакль выполнен в созданном им самим жанре - это опера марионеток, воплощенная на сцене по одноименной повести самого режиссера. Известный художник по традиции выступил в ней и сценографом, и мастером кукол (их он всех создает собственноручно), и автором либретто.
Корреспондент "Уралинформбюро" в день премьеры расспросила режиссера о его ожиданиях и работе над спектаклем.
В маленькой деревне в предгорьях Урала, сталкиваются судьбы мифических для современного человека персонажей. Вечный воин Леонид, юная свободолюбивая Кармен, мечтательный ангел, библиотекарь князь Кропоткин, порученец Чапая Петр Исаев и многие другие встречаются в забытом Богом месте, чтобы рассказать о судьбе большого народа", - сказано в аннотации.
Тем, кто уже знает работы Плотникова, например, по его предыдущей работе в Театре кукол - спектаклю "Дон Кихот" - может показаться, что они приблизительно готовы к тому, что будет происходить на сцене. Не тут-то было!
"Некоторые зрители уже смотрели новый спектакль, и впечатление неоднозначное, это совершенно не то, что от меня ожидают после "Дон Кихота", - рассказал корреспонденту агентства режиссер.
Как выяснилось, несмотря на то, что над постановкой коллектив во главе с автором трудился в течение год - так вышло, что наложились одна на другую сразу несколько моментов: пандемия, переезд театра в новое здание, поэтому, как признался режиссер, далеко не всегда была уверенность в том, что премьера вообще состоится.
Когда я затеваю очередную постановку, работа обычно тянется год, а то и больше, как в данном случае. Я все таки надеюсь, что у меня будет время на какой-то эксперимент, на какие то поиски, но в очередной раз я пытался склеить в последние минуты из того, что у меня оказалось в руках. В каких-то сложных ситуациях, когда уже руки опускались, я иногда думал: ну, зато музыка останется", - поделился Виктор Плотников.
Это один из уникальных моментов - в кукольном спектакле звучит живая (!) музыка, написанная специально (!) композитором из Санкт-Петербурга Татьяной Алешиной. Поэтому на сцене будет звучать оркестр: скрипка, аккордеон, фагот, виолончель, гитара. А артистам-кукольникам придется не только дергать за ниточки, управляя персонажами, но и петь.
"Спектакль - путешествие с непредсказуемым концом и говорить о его судьбе можно будет только через какое-то время, может быть, довольно продолжительное. Но уже сейчас я могу сказать, что тот бутерброд, который мы собрали, такой очень вкусный, очень насыщенный, очень плотный, получился совершенно уникальной самостоятельной работой. Это такой фантастический реализм, основанный на местных уральских легендах и персонажах", - поделился режиссер и сценограф.
"Уралинформбюро" после выхода на сцену предыдущего спектакля режиссера "Дон Кихот" публиковало подробное интервью с ним. Прочитать его можно по ссылке: Первобытный театр Виктора Плотникова.