Войти в почту

«Ограбление: Возвращение к хаосу» — документальный фильм, который взбудоражил Францию

В фильме, созданном известным и заслуженным независимым французским документалистом Пьером Барнериасом, а также Никола Реутски и Кристофом Коссе, говорится о том, что санитарные власти и политики поначалу заявляли, что ношение масок не нужно, а потом ввели их повсеместное ношение под угрозой штрафа. При том что многочисленные врачи и ученые считают, что оно не имеет смысла для здоровых людей и что на самих масках даже написано, что они не предохраняют от инфекций. А во многих случаях могут быть даже вредны.

«Ограбление: Возвращение к хаосу» — документальный фильм, который взбудоражил Францию
© BFM.RU

Фильм очень человечный и проникновенный по стилю. В нем выступает много солидных ученых. Всего интервью взяли у 37 человек — известных генетиков, эпидемиологов, фармацевтов, врачей, психологов, социологов. В частности, они ставят вопрос, почему Генеральная дирекция здравоохранения полностью отказалась от использования давно известных дешевых средств, таких как гидроксихлорохин в пользу дорогих и менее эффективных разработок фармацевтических гигантов.

Вот как в фильме резюмирует все эти сомнения генетик и бывший научный директор Национального института здравоохранения и медицинских исследований Франции Александра Энрион-Код.

«Самый главный вопрос: чем можно объяснить это зашкаливающее число экспериментальных мер, применяемых впервые. Здоровое население, которое оставляют по домам — такого никогда не делалось раньше. Никогда раньше не заставляли носить маски здоровых людей. Никогда раньше не заставляли носить маски на улице. И никогда раньше при разработке вакцины не ускоряли процедуру испытаний и не пропускали третью фазу. Все это не должно нас оставлять равнодушными».

Однако когда авторы фильма перечислив все эти странности, достаточно убедительно доказав, что статистика, которая в разных странах странным образом очень разнится, пытаются ответить на вопрос, почему это происходит, они становятся куда менее убедительными. Их теорией становится то, что существует нечто вроде заговора воротил финансового мира, коррумпированных политиков и технократов против «лишних людей». При этом упоминаются даже Джон Рокфеллер и Жак Аттали.

А кое-кто из выступающих высказывает предположение, что искусственные вирусы, борьба с ними, которая обходится значительно дороже, чем сама эпидемия, имеет целью полную ликвидацию свобод, создание режима тотального контроля, а заодно, возможно, уменьшение численности мирового населения на треть или больше. Из-за этого большинство крупнейших французских СМИ тут же обвинили фильм в теории заговора.

Вскоре он был удален с французского аналога Youtube — платформы Vimeo, через который авторы изначально собирались продавать его по подписке. После чего они открыли к нему всеобщий бесплатный доступ. И люди продолжают задавать вопросы, говорит глава редакционного совета парижской газеты «Русская мысль» Виктор Лупан.

Виктор Лупан глава редакционного совета парижской газеты «Русская мысль» «Вдруг простые люди про себя стали думать, а что с нами происходит, а что они тут экспериментируют? Может быть, они пользуются этим ковидом, чтобы какой-то социальный эксперимент провести? Когда слушаешь всяких министров и так далее, что «надо бороться против этого, надо бороться против того», чувствуется, будто бы они в какой-то оппозиции по отношению к обществу, которое тоже против них. Как-то очень странно это звучит. Что-то такое, что как бы и не проявляется, но они чувствуют брожение. Вот когда этот фильм вышел, вдруг масса людей стала говорить: а в этом фильме то, о чем я уже думаю три месяца».

Попытка запрета фильма породила эффект Стрейзанд. Такие известные личности, как Софи Марсо, Карла Бруни, Максим Николле, Жюльет Бинош, и газета Le Parisien, протестуя против цензуры поделились фильмом в соцсетях. Фильм был снят за счет краудфандинга. Авторам удалось собрать на его производство около 300 тысяч евро за счет небольших пожертвований.