Владимир Тягичев: «Театр и спорт — два кита, на которых стоит моя жизнь» 

Владимир Тягичев: «Театр и спорт — два кита, на которых стоит моя жизнь»
Фото: Ревизор.ru
Владимир, в Википедии сказано: " — российский актёр театра и кино, режиссёр, сценарист, композитор, поэт, певец, телеведущий, диктор, шоумен, продюсер". Ко всему этому добавляется активная деятельность ведущего спортивных программ и состязаний и спортивного комментатора. Таким разносторонним людям интервьюеры часто задают вопрос, кем они все же больше себя ощущают. Что бы вы ответили на такой вопрос? Это самый простой вопрос — в первую очередь я актер, это первично. Вообще актер — это не только профессия. Это образ жизни. Я говорю не о том, что актеру приходится играть вне сцены, играть в жизни, нет. Я о том, что актер — это какое-то особое мировоззрение, иной взгляд на жизнь. Если ты хочешь творить, то у тебя и будут возникать многочисленные проекты. И спорт, и стихи, и музыка, и телевидение, и озвучка — все идет у меня от актерской сути. Спектакль Дарй «Мата Хари: глаза дня». В ролена Захарова. Я в роли ее мужа капитана Маклеода. Вы родились и росли в семье артиста. Чем отличалось ваше детство от юных лет других ребят, и каким образом вы уже в пять лет вышли на сцену Норильского драмтеатра? Кстати, помните, кого играли? Я бы не сказал, что детство мое сильно отличалось от детства моих сверстников, одноклассников — так же вместе бегали во дворе, гоняли в футбол, в хоккей. Единственным различием было то, что я влюбился в театр в возрасте пяти лет. Мы переехали из Нижнего Новгорода в Норильск. Тогда существовало распределение, папу распределили в Норильский Заполярный драматический театр. В первый же год мне дали роль мальчика Дэйви в спектакле Николаса Байера «Случай в метро». Я даже говорил текст в этом спектакле: «Мама, что такое неосторожность?» Дальше были еще роли, не одного Дэйви я сыграл в норильском театре. Я пропадал там с утра до вечера, по возможности, конечно. Если у папы был спектакль или репетиция, я просил взять меня с собой. Мне нравилась атмосфера, закулисье, папины друзья и коллеги… В общем, театр для меня начался тогда, в пятилетнем воз актером и режиссером Василием Ливановым. Игра в театре с детских лет помогла вам, когда вы были ведущим передачи «Спокойной ночи, малыши!» — все-таки там нужен особый настрой обращения к детям? Это, думаю, вряд ли как-то связано. Скорее, необычность процесса съемок в «Спокойной ночи, малыши!» состояла в том, что общаться приходилось с куклами — Степашкой, Филей, Хрюшей, которых я видел с детских лет. Я не пропускал ни одной передачи, как и все дети советские — и тут вдруг я оказываюсь с героями «Спокойной ночи, малыши!» в кадре и вижу всю изнанку этой передачи!.. Как бедные несчастные артисты ползают под стульями, под столами с куклами, тянут с ними руки, это, конечно, вызывало и восторг, и смех, и прочие эмоции. Для меня все там было настолько в диковинку и настолько интересно, что этот опыт я не забуду никогда. Я играл персонажа, который назывался «Там-и-тут Тут-и-тамыч»: водил этих зверушек по музеям Москвы. Была такая цикловая передача, целый год, одна серия в месяц. 12 музеев мы обошли с программой «Спокойной ночи, малыши!». Незабываемые ощущения — оказаться в святая святых своих детских впечатлений! Сп Я в роли Птолемея. В роликедонского — народный артист России Андрей Соколов. Вы вообще с детьми много работали, несколько раз были в жюри международного детского кинофестиваля «Кинотаврик» в Сочи. Каково основное правило искусства для детей? Писатели говорят: «Для детей нужно писать как для взрослых, только лучше». А как говорят артисты? Артисты говорят так же, как и писатели. Для детей нужно играть как для взрослых, только лучше. Потому что ребенка не обманешь. Детские спектакли, в которых я занят, для меня намного сложнее, чем взрослые, потому что ребенок, находящийся в зале, острее чувствует фальшь. Тебе надо заинтересовать ребенка. Более того! Если дети находятся на сцене, их очень трудно переиграть, если они хорошие актеры. Я вспоминаю и себя в пять лет, и сейчас работаю с детьми на сцене: у нас в Театре Луны есть студия «Маленькая Луна», где дети участвуют нарами, в частности, играют в спектакле «Мэри Поппинс». Их не переиграть!.. Дети своей непосредственностью забирают все внимание на себя. И это хорошо. А что касается «Кинотаврика», присутствие там всегда вызывало у меня очень добрые эмоции. Я мастер-классы проводил наравне с другими актерами и режиссерами. Потрясающие дети, замечательные!.. Там были конкурсы театральные, то есть драматические, и поэтические, и музыкальные, и вокальные, и другие, то есть много направлений, помимо кино. И ребята везде себя проявляли с блеском. Помню, настолько мне нравились некоторые дети, которым не доставались призы фестиваля, что я дарил им свои «спецпризы» — свою книгу с автографом или еще какие-то безделушки, просто чтобы поддержать, настолько они были очаровательные. «Киог ему жизни! Это великое детище Марка Рудинштейна. Даст Бог, еще с удовольствием туда поеду. Я с Марком Рудинштейном. Желаем, чтобы эта поездка состоялась! А кстати, о театрах. Вы сотрудничали со многими театрами Москвы и России. Где вам больше всего понравилось работать? Тут ответ очевиден — в моем любимом Театре Луны, в котором я служу уже 27 лет, с 1993 года, когда был студентом второго курса. Я попал в этот театр сразу на Робинзона Крузо. А Пятницу играла Чулпан Хаматова, студентка первого курса. Вот тогда мы познакомились с Сергеем Прохановым и стали сотрудничать многие, многие лета. Ну, и, конечно, Норильский Заполярный драматический театр навсегда останется в памяти, потому что это первый театр в моей жизни, и детские яркие воспоминания не померкнут никогда. Вот эти два театра я выделяю из всего списка театров, где играл. Последняеатра Луны «Шумовик», в главных ролях Олег Марусев и я. То же самое хочется узнать о фильмах или сериалах — какие из них больше всего «легли на душу»? Какие роли самые любимые? В моей фильмографии более сорока фильмово в первую очередь вспоминаю сериал «Дочки-матери». Выходил он лет, наверное, 13 назад. После того сериала меня стали узнавать на улицах, что было тогда в диковинку. Я от дома до метро не мог дойти, не раздав несколько автографов и не сфотографировавшись с поклонниками пару раз. Приятно было, не скрою. Но как слава приходит — так она и уходит. Сериал прошел, и перестали обращаться на улицах за автографами, что тоже было приятно, в принципе. Но этот сериал все-таки ситком, не очень скрасные актеры в немЕлен Юлия Маврина, и Андрей Ильин, и Константин Крюков. Что еще хочется вспомнить? Серьезные и любимые работы, из которых пришло к публике две. Первый — сериал "ле в русской церкви. Сериал снимал Николай Досталь. Замечательные были съемки в Суздале, в Кирилловском монастыре под Вологдой. Я там сыграл архиепископа Иосифа Астраханского. Второй — полнометражный фильм «Медный всадник России», который как автор сценария и как режиссер создал Василий Ливанов. Прекрасный человек, которого я давно знаю, уважаю, люблю. И то, что он пригласил меня поработать совместно, тоже оставило незабываемые ощущения. И был еще один фильм, в котором я сыграл знаковую роль Петра Первого: «Первый русский генералиссимус». Фильм был посвящен историческому персонажу Алексею Семеновичу Шеину — при Петре Первом он и стал первым русским генералиссимусом. Делалмки этого самого Шеина. Сне. В нем перегв-Войтов, снимались Владимир Яворский, Юрий Чернов, Народный артист РФ, мы с ним работали в «Робинзоне Крузо». Команда подобралась очень классная!.. Съемки я запомню навсегда. Я для них научился впервые скакать на лошади. Целых два дня с лошадью знакомился, чтобы она меня не скинула из седла, потом ездить верхом учился. Когда было надо, пустился в галоп — и все получилось. Этот фильм даже занял какое-то место на Берлинском кинофестивале. Прошел на Берлинале — и о фильме ни слуху ни духу. Все права на него принадлежали потомкам Шеина, продюсерам этого фильма, потому после фестиваля картина уехала в Германию с концами. Я её видел только на озвучании. Единственный раз. Но роль запоминается навсегда. Наверное, эти картины я выделю из всех. Сериал «Раскол» Николая Досталя. Я в роли Архиепископа Иосифа Астраханского. А каких персонажей вы любите играть? Мне часто доводилось играть героев, особенно в молодости, и на сцене, и в кино. Но я больше люблю играть характерных персонажей. До сих пор моя любимая роль — это генерал Чарнота в булгаковском «Беге». Чарноту я сГИТИСе в постановке Владимира Давыдовича Тарасенко. И еще Кота Базилио я играл. Вот такие роли я обожаю. Характерные, смешные. Но — нечасто их дают. В основном видят меня в каком-то другом амплуа. В роли Орсини в спектакле Дарьи Поповой «Королева. Уничтожь меня завтра». Но, слава Богу, все-таки есть режиссеры, которые помогают мне реализовывать мои актерские желания и играть роли с необычным гримом, с необычной национальностью, в принципе это роли, что называется в актерской среде, «на сопротивление». В частности, я имею в виду Дарью Попову, у которой я сыграл в спектакле «Мата Хари» сразу две интереснейших и любимыхи и в спектакле «Королева» роль Орсини с жутким шрамом на пол-лица. А еще Павла Урсула, который тоже как раз видит меня в характерных персонажах. Его постановки с моим участием это «Рубиновый вторник», «Двое бедных румын, говорящих по-польски» и «Солнышко мое», где я впервые играю еврея — астрофизика Алекса Эйншпица! Это с моей-то русопятой внешностью!.. С режиссером Павлом Урсулом и Александром Песковым, исполнителем главной роли в спектакле «Солнышко мое». Владимир, очень здорово, что вам удается находить таких режиссеров! Но следующий вопрос — не про кино. Вы состоите в Российском авторском обществе. В качестве кого — автора текстов песен, композитора, сценариста? В Российском авторском обществе я состою в качестве композитора мюзикла «Деревянное счастье». Кстати, уже не знаю, числюсь я там или нет. Мюзикл мы ставили очень давно. Еще в учебном театре ГИТИСа. Пётр Первый в фильме " Первый русский генералиссимус". В этом году нам дал интервью Юрий Лоза — он прямо сказал, цитирую: «Да нет никакой защиты авторского права, никто этим толком не занимается». Эффективно ли РАО защищает авторские права? Я согласен с Юрием Лозой — эффективной защиго права в нашей стране нет, никто этим толком не занимается, то, что я в этой организации состою, скорее, формальность. У меня с защитой авторского права были неприятные ситуации, о которых не очень хочется говорить, поэтому не будем углубляться в подробности. Ладно, давайте о приятном. Почему такое место в вашей жизни И как можно быть одновременно футболистом, волейболистом, баскетболистом, «силовиком» и шахматистом? Спорт я обожаю с детства. Это еще одна моя любовь. Спорт и театр — два кита, на моя жизнь. По всем перечисленным видам спорта, кроме силовых, я имею разряды. А в шахматы меня научил играть папа в детстве. До первого разряда я доиграл, чуть-чуть до кандидата в мастера спорта не хватило. Если бы я не уехал из Норильска, наверное, получил бы и КМС. В свое время сыграл вничью с международным гроссмейстером из Израиля Львом Псахисом. Футбол — просто моя любовь. Я с великим хоккеистом, «русской ракетой» Павлом Буре в самолете Норильск-Москва, после матча, который я вёл, анскую команду «Легенды Хоккея». А стать спортивным комментатором как вам удалось? Не комментатором, а диктором. Не знаю, как мне это удалось, но я пришел в спорт уже 20 лет назад, в 2000-м году, как ведущий, как диктор, как человек, находящийся «по ту сторону» поля или льда. Я обозреваю спортивные соревнования и понимаю, что детская любовь никуда не исчезла. Как я раньше любил играть, так теперь я люблю «вести» спорт. С главным тренером сборной России по футболу Станиславом Черчесовым. Спорт — это искусство? Конечно, спорт — это искусство! Каждый матч — это неповторимое действо. Каждый матч — это спектакль с новым поворотом сюжета. Тренер — режиссер, спортсмены — это актеры. Каждая игра всегда проходит по новому сценарию. А ведение спортивных — искусство? Был такой великий человек — Валентин Валентинов, диктор стадиона «Лужники» в советское время. Мне как-то в молодости довелось с ним вместе работать на хоккейном матче московского «Динамо». И он мне сказал: «Володя, поверь мне, твой голос — это продолжение меня. Вот поверь, когда-нибудь ты будешь диктором самых важных футбольных и хоккейных матчей». А он, в свою очередь, был учеником Левитана. Я тогда не придал значения этим словам, но все-таки они запали в душу. Папа мой покойный, умерший в 2017 году, был заядлый болельщик, очень любил спорт. Когда-то после слов Валентинова мы с папой поспорили. Я сказал: «Папа, спорим, я когда-нибудь буду диктором на самых важных футбольных матчах? Меня будет знать вся страна как диктора». Он ответил: «Спорим — нет». Папа не дожил ровно год до 2018 года, Чемпионата мира по футболу в России, на котором я работал. У меня, в свою очередь, была мечта когда-нибудь объявить по стадиону: «Мяч забил Лионель Месси, номер 10-й, команда Аргентины!» И эта мечта моя сбылась. В 2018 году, во время матча сборной Аргентины, я объявил на огромный 60-тысячный стадион, что мяч забил Лионель Месси. Но и помимо Чемпионата мира я выступал диктором на очень многих футбольных, хоккейных и в других видах спорта международных и всероссийских событиях. Вот так сбылось предсказание Валентинова. И мне очень жалко, что папа не дожил до того времени, когда я достиг каких-то успехов на этом поприще. Но опять же, возвращаясь к первому вашему вопросу — все это от актерства, весь я — актер. Не был бы актером — не состоялся бы и в спорте, это абсолютно связанные вещи. На Чемпионате Мира по футболу 2018 в Санкт-Петербурге. А «по наследству» увлечение спортом передается? Думаю, да. Мой отец обожал спорт. Мой сын Влад, Владислав, сейчас занимается спортом так же активно, как и я. Он имеет уже черный пояс по тхэквондо, который получил в 14 лет. Сейчас парню 15, и он уже 8 лет занимается футболом. Влад играет в профессиональной лиге своего возраста, в чемпионате Москвы за команду Московской Ветеринарной академии, под 11-м номером, он нападающий. Влад реально хочет быть футболистом. Хоть у него по тхэквондо и черный пояс, но он выбрал футбол. У него очень здорово получается, я хожу на все его игры, вижу, как он забивает голы, отдает передачи, надеюсь, что лет через пять мы увидим его на футбольных полях не только России, но и мира. Я к тому стремлюсь, чтобы он воплотил в жизнь те мечты, которые мне не покорились — а именно стать профессиональным спортсменом. А вот дочь моя Юля, которой сейчас 11 лет, она очень любит проводить время в театре. В отличие от сына. Так что, мне кажется, не только увлечение спортом, но и любовь к театру, шире, к искусству передается по наследству!.. Во мне в детстве были все эти увлечения совмещены. А у меня двое детей, и эти качества и пристрастия между ними удивительным образом разделились. Вот такие парадоксы. Сериал «Дочки-Матери», я в роли Аркадия Юрьевича Удальцова, а рядом голливудская звезда Джудит Маквелл в сериале «Санта Барбара». Может быть, профессиональным спортсменом вы не стали, но во многих других отраслях состоялись. На вашем сайте представлена книга стихов «Года ноктюрнов», изданная в 2006 году. Она единственная в Вашей библиографии, или были другие, но почему-либо не упомянуты? Вообще, стихи продолжают писаться? «Года ноктюрнов» — да, это единственная изданная большая книга моих стихов. Была еще одна небольшая брошюрка страниц на 50. Она называлась «Жалобный плач струн из той книги плавно перетекли в «Года ноктюрнов». исать? Конечно, да. Более того, уже восемь лет хочу издать книгу стихов, которая называется «36 и 6». Мне было 42 года, когда я написал стихотворение под таким названием: 36 + 6 получится 42. И я хотел издать книгу под таким же названием. Но тогда были проблемы в семье, мама умерла, и у меня не сложилось книгу издать. И вот восемь лет я пытаюсь что-то сделать в плане издания, а стихи копятся, уже она большая-пребольшая, эта книга. Она готова к изданию, надеюсь, что к своему 50-летию я все-таки выпущу её. Она уже будет называться, естественно, не так, как изначально задумано. Думаю, книга будет издана в следующем, 2021-м году. Кстати, в этом году я впервые написал книгу в прозе. Она посвящендродного артиста России Евгения Аркадьевича Герчакова. Книга называется «Те-арт Евгения Герчакова, или Не дай, луна, сойти с ума». Я написал книгу в период первой волны коронавируса, пока все сидели полгода дома, с подачи самого Евгения Аркадьевича — о нем, о его жизни, творческой биографии и Театре Луны. Надеюсь, все, кто любят творчество Герчакова и Театр Луны, купят эту книгу и прочитают — и им понравится. Кто был вашим учителем в поэзии? А в песенном творчестве? На эти два вопроса у меня ответы однозначные. В поэзии это, железно, Юрий Левитанский. Обожаю его стихи. Все. А в песенном творчестве — Андрей Макаревич. С кумиром Андреем Макаревичем на телеигре «Сто к одному» телеканала Россия-1. Насчет песенного творчества. У вас сольные диски выходили достаточно давно, с 2005 года на сайте упомянуты только диски группы «Недевочки». Чем это объясняется? Тем, что я в какой-то момент понял: сольная карьера певца, исполнителя своих песен, мне не особенно интересна и привлекательна. Песен, где и музыка, и слова написаны мною для собственного исполнения, у меня уже больше сотни. А чем вам интересна группа «Недевочки»? «Недевочки» — это шоу-группа, хотя цели выходить в шоу-бизнес мы не преследуем. У нас было довольно много концертов «для своих», то есть для зрителей Театра Луны. Группу «Недевочки» составляют Владимир Майсурадзе, Михаил Полосухин и я — актеры Театра Луны. Если вы нас видели, то знаете, что мы — три бородатых здоровых мужика. Поэтому и зовемся «Недевочки». Кто скажет, что эть первый бросит в нас камень. Смешно и прижилось. Мы ведем все концерты в театре Луны втроем, поем песни на злобы дня, капустники тво какое-то количество пим зее серьезно. Выпустили уже целый ряд аудиоальбомов, а сеоальбом из восьми наших видеоклипов, тоже прикольных. И мне гораздо более интерть для «Недевочек», чем для себя. Но в эти полгода, когда мы сидели взаперти, я открыл свой You-tube канал и на неил видео своего сольного концерта под гитару, которое записывал у себя на даче. 26 песен, среди них есть и новые песни, и старые. Кому интересно, может зайти в You-tube на страничку «Владимир Тягичев» и послушать. Так что продолжаю и в этом направлении двигаться, но, как говорится, куда вывезет — приходит мысль, пишу, не приходит — не пишу, тут все просто. Шоу-группа «Недевочки»: я, Михаил Полосухин и Владимир Майсурадзе. И теперь — о вашем прекрасном голосе, которов… И не только фильмов, но и мультфильмов, и даже компьютерных игр, которых у меня достаточное количество. Уже, по-моему, около сотни. Я очень люблю это направление своей жизни. Мне очень нравится смотреть на экран и дарить свой голос какому-нибудь зарубежному или мультяшному персонажу — последнее еще интереснее. Я озвучил, например, известный сериал «Ханна Монтана», который любяподростки — во всех сериях я озвучиваю отца этой Ханнфильме «Классный мюзикл» я озвучил отца главного героя, которого озвучил Сергей Лазарев. Недавно вышел фильм «Призрак в доспехахлипом Асбеком — я озвучил персонажа Филипа Асбека. «Реасный комедийный американский боевик, в котором играли Траволта, Тим Аллен, Рэй Лиотта — я озвучивал Рэя Лиотту, одну из главных ролей. Но самая любимая моя роль — это диснеевский мультик «Вверх». Там старый дядечка на шариках улетает в своем домике в поисках мечты на водопад, который еще в детстве грезил посетить со своей женой. Жена умерла, а он все-таки нашел способ достичь своей мечты и цели, будучи уже дедушкой. Там три главных персонажа — этот дедушка, маленький мальчик, который случайно оказался в домике, и говорящая собака, которую они встречают. Мальчика озвучивал мальчик, я озвучивал Собаку по имени Даг, это моя любимая роль, а дедушку озвучивал Армен Борисович Джигарханян. Он буквально несколько дней назад ушел от нас. Это была моя единственная с ним встреча в жизни — в студии, на озвучании. И я понял, какая это была глыба, какой это человек. Потрясающий мастер, человек невероятной харизмы, который сыграл все в этой жизни, в театре и в кино!.. Утрата несоизмеримая, я не могу найти слов, чтобы выразить, что произошло. Спектакль «Орфей и Эвридика», Дмитрий Бозин в роли Смерти, я в роли отца Орфея, которого сыграл Дмитрий Бикбаев. Да, это страшная потеря, и, к сожалению, не единственная в этом високосном году… Этот год унес много дорогих мне жизней. Ушел Владимир Алексеевич Андреев, который был мастером у меня на курсе в ГИТИСе. Ушел Валентин Васильевич Тепляков, декан актерского факультета ГИТИСа, который также был моим педагогом. Сравнительно молодым ушел — 69 лет. Ушел из-за этого проклятого ковида мой первый однокурсник — Игор Жужек из Словении. Он был самым старшим на курсе, не дожил нескольких дней до своего 60-летия. Потому я в заключение разговора хочу пожелать, чтобы мы все были здоровы! Пусть пройдет пандемия и воцарится хотя бы то, что было до нее. Уж пусть не будет лучше — но хотя бы так же!.. Скорее бы. И этот год 2020-й скорее бы уже закончился, может быть, что-то лучшее придет. Спасибо за интервью и за добрые пожелания!
Видео дня. Почему звезда «Неуловимых мстителей» ушла из кино
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео