Войти в почту

Пять провальных фильмов, которым стоит дать второй шанс

Есть длинный список классно плохих фильмов, которые не оправдывают ожиданий настолько эффектно, что оказались кульминацией циничной шутки о бессовестной банальности Голливуда. Но иногда мы торопимся с суждением. Критики и зрители хватаются за плохую шумиху и радостно присоединяются к безумию, которое оставляет репутацию неудавшегося фильма. Тот факт, что эти фильмы противоречили тенденции и логике индустрии или ожиданиям публики, делает их увлекательными историческими заблуждениями. Причем в некоторых случаях провалы известных фильмов могут оказаться инновационными, сложными и приносящими глубокое удовлетворение опытом, если к ним подойти непредвзято.

Фото% https://www.ejin.ru/

Вот пять картин, которым стоит дать второй шанс:

1. Матрица: перезагрузка (2002)

В то время как новаторский первый фильм сестер Вачовски «Матрица» уже стал современной классикой, сиквелы упоминаются только с приглушенным вздохом и приподнятыми бровями. Вызванный огромной шумихой наряду со шквалом спин-оффов «Матрицы», второй фильм побил рекорды кассовых сборов в первые выходные. Но и репутация фильма, и количество его зрителей резко упали.

В первые моменты фильма он показал столь же впечатляющие визуальные эффекты. Тем не менее, все изменилось, поскольку «Перезагрузка» отошла от линейного повествования о боевиках первого фильма, чтобы рассказать обширную историю революционного восстания. Этот отъезд в паре с крутым финалом разочаровал и сбил с толку многих зрителей.

Но освобожденная от этих ожиданий, «Перезагрузка» может быть интересна не только своими поистине потрясающими последовательностями действий, но и тем, что смещает фокус франшизы с традиционного путешествия героя на коллективный бунт. И тот факт, что это восстание возглавляет одна из самых разных групп, когда-либо собранных в боевике, сейчас кажется более актуальным и значимым, чем когда-либо.

Фото: https://www.kinopoisk.ru/

2. Зардоз (1974)

Когда недавно скончался Шон Коннери, многие фанаты не могли устоять перед тем, как отдать дань уважения, поделившись фотографиями его знаменитого нелепого костюма «красный подгузник» из фильма «Зардоз». Легендарный провал режиссера Джона Бурмана, безусловно, кажется смехотворным в его сознательном сочетании интеллектуально амбициозной научной фантастики и откровенно нелепой глупости. Это сбивающее с толку сопоставление делает фильм трудным для анализа. Он пытается представить клоунскую философию, которая заставляет нас серьезно относиться к ней.

Действие фильма разворачивается в далеком антиутопическом будущем, и в нем Коннери следует за членом варварского племени, который проникает в матриархальную элиту, правящую его миром из-за кулис. Зардоз использует это повествование как основу для противопоставления знакомых гендерных ролей, часто в довольно смехотворно преувеличенной форме.

Но именно эта ирония делает этот эксперимент таким увлекательным и провокационным. В то время как сегодняшние франшизы фильмов – либо смертельно серьезное, либо легкомысленное развлечение, Зардоз иллюстрирует, как глупость может идти рука об руку с серьезными размышлениями о гендерных ролях, насилии и токсичной мужественности.

Фото: https://www.film.ru/

3. Попай (1980)

После феноменального успеха таких фильмов по комиксам, как «Звездные войны» (1977) и «Супермен» (1978), голливудские студии отчаянно пытались собрать аналогичные концептуальные блокбастеры. Paramount владела правами на культового персонажа комиксов Попай, а легендарный продюсер и продавец Роберт Эванс собрал пакет, который объединил в себе таланты режиссера Роберта Альтмана, телезвезды Робина Уильямса (в его первой роли в кино), поп-звезды Гарри Нильссона и известных комиксов.

Работа над массивной декорацией, построенной в великолепной бухте на Мальте, значительно превысила бюджет. И, вдали от бдительных глаз руководителей студии, подпитываемые наркотиками вечеринки среди актеров и съемочной группы вскоре стали легендой. В то время фильм приносил неплохие деньги, но его непростая работа бросила тень на его критическую репутацию, и фильм часто включали в списки худших картин Голливуда. Но фильм – почти волшебный набег в своеобразный, полностью замкнутый мир комиксов.

Фото: https://www.afisha.ru/

4. Пророк (2007)

Некоторые фильмы предоставляют такие непреднамеренно манерные удовольствия, что попадают в категорию «настолько плохо, что это хорошо». К тому же некоторые удовольствия настолько впечатляюще глупы, настолько сознательно неверно воспринимаются, настолько возмутительно неверно оцениваются, что выходят за рамки даже этой категории. Далее следует одно из тех редких чудес, которое, кажется, будто его совершили инопланетяне, предпринявшие отважную попытку создать фильм о людях.

Неутомимый Николас Кейдж играет роль человека, который может видеть ровно две минуты в будущем, способность, которая пригодится, делая ставки в казино. Этот навык также делает его целью агентов ФБР, пытающихся остановить надвигающуюся террористическую атаку. Все в фильме настолько зрелищно ошибочно, от его бессмысленной (и необъяснимой) центральной предпосылки до безвкусного преследовательского романа и закрученного финала, который просто не поддается описанию. Далее показано, что фильм, в котором все сделано неправильно, может быть чрезвычайно интересным.

Фото: https://www.vokrug.tv/

5. Звездный десант (1997)

Следуя за чередой голливудских хитов с печально известными провальными «Showgirls», следующий проект голландского режиссера Пола Верховена воссоединил его со сценаристом Робокопа Эдом Ноймайером для адаптации милитаристской космической оперы Роберта А. Хайнлайна. Критики в то время хвалили впечатляющие визуальные эффекты, но критиковали то, что они считали скрытым фашистским подтекстом, омрачающим триумф героев.

Но это, конечно, было как раз сатирической точкой фильма: Верховен снял захватывающий приключенческий боевик, наполненный буквальными звездными войнами, который играет как пропагандистский фильм о будущей Америке, ставшей полностью фашистской. Дискомфорт, который многие люди испытывают при просмотре «Звездных десантников», это медленное осознание того, что американцы любят подбадривать своих героев – не несмотря на то, что они купились на фашистскую повестку дня, а из-за этого.

Фото: https://www.film.ru/